О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЕС: Таллиннский аэропорт работает с прибылью, Тартускому нужны дополнительные рейсы

Сделанные Таллинским аэропортом инвестиции оказались доходными и главные воздушные ворота Эстонии работают эффективно, в то же время, второй по величине в стране аэропорт в Тарту нуждается в двух дополнительных рейсах в день, чтобы стать прибыльным

Сделанные Таллиннским аэропортом инвестиции оказались доходными и главные воздушные ворота Эстонии работают эффективно, в то же время, второй по величине в стране аэропорт в Тарту нуждается в двух дополнительных рейсах в день, чтобы стать прибыльным - об этом свидетельствуют опубликованные во вторник данные аудита Европейской контрольной палаты.

"Положение с инвестициями в Таллинне на достаточно хорошем уровне. Численность пассажиров растет, предприятие работает стабильно, предлагает услуги, приносящие прибыль", - сказал в интервью корреспонденту BNS в Брюсселе составитель аудита, Люк Т´Йоэн.

Он добавил, что в сфере инвестиций в Таллиннском аэропорту налажен четкий контроль и "люди знают, что делают".

По имеющимся у Европейской контрольной палаты данным, в период с 2005-го по 2008 год в инфраструктуру Таллиннского аэропорта было инвестировано в общей сложности 53,1 млн евро средств, предоставленных Европейским фондом регионального развития и Фондом единства.

По оценке контрольной палаты, среди 20 аэропортов, чьи данные прошли аудиторскую проверку, Таллинн выделяется своими самыми положительными показателями. Предприятие достигло поставленных ранее целей, вложенные инвестиции хорошо повлияли на развитие региональной экономики, расходы в пересчете на пассажира были разумными и в целом работу аэропорта отличает стабильность.

Единственным недостатком, по оценке палаты, было неопределенное положение в планировании инвестиций.

"С аэропортом Тарту дела обстоят совсем иначе. Город невелик и вложенных в аэропорт средств не всегда было достаточно", - отметил Т´Йоэн. По его мнению, Тартуский аэропорт работает "совершенно по иной шкале", кроме того, положение Тартуского аэропорта осложняет соединение с Рижским аэропортом, расположенным достаточно близко и конкурирующим с тартуским.

"Я считаю, что если бы им удалось прибавить к уже имеющимся рейсам хотя бы еще один или два, то тартуский аэропорт получил бы хорошую возможность стать самоокупаемым, - пояснил Т´Йоэн. - Но пока он таковым не является".

В аэропорт Тарту в период с 2008-го по 2012 год было инвестировано 11,8 млн евро и, по оценке аудиторов ЕС, эти инвестиции были плохо распланированы: качественного улучшения в его работе не произошло и положительного их влияния на экономику региона не ощущается.

Европейская контрольная палата проанализировала эффективность вложения средств ЕС в 20 аэропортов Греции, Испании, Италии, Польши и Эстонии. В период с 2000-го по 2013 год в эти аэропорты было вложено более 600 млн евро европейских средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка