О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" может перевести все московские рейсы в один аэропорт

Вторая по величине в России авиакомпания "Трансаэро" просит помощи у правительства и одновременно ищет способы оптимизации своих расходов

Вторая по величине в России авиакомпания "Трансаэро" просит помощи у правительства и одновременно ищет способы оптимизации своих расходов. Один из них - перевод всех московских рейсов в аэропорт Внуково, который может предоставить перевозчику 30-процентную скидку на обслуживание.

Внуково в помощь

"Трансаэро" думает о переводе своих московских рейсов из Домодедово во Внуково в обмен на 30-процентную скидку на обслуживание в последнем, рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу. Эту информацию подтвердил и глава одной из компаний, продающих билеты "Трансаэро", ее не стал опровергать источник РБК в самой авиакомпании. Источник РБК во Внуково утверждает, что разговоры о переводе рейсов "Трансаэро" из Домодедово во Внуково ведутся давно, сейчас на последний приходится до 60% рейсов авиакомпании из Москвы (на Домодедово - около 40% рейсов). Официальный представитель Внуково Елена Крылова не ответила на звонок РБК.

Представитель Домодедово надеется, что "Трансаэро" успешно справится с непростой экономической ситуацией, возникшей в отрасли, и получит необходимую поддержку. "На наш взгляд, важен именно этот фактор, а не смена аэропорта базирования", - говорит он.

На долю авиакомпании приходится около 12% взлетно-посадочных операций аэропорта, а переговоры по условиям обслуживания ведутся постоянно со всеми клиентами, учитывая, что рынок таких услуг в Московском авиаузле конкурентный, объясняет представитель Домодедово.

Как отмечается в отчетности Домодедово, по итогам 2013 года "Трансаэро" обеспечило аэропорту 10% доходов, или 3,99 млрд руб. Если Внуково согласится оказывать аналогичные услуги на 30% дешевле, "Трансаэро" смогла бы сэкономить около 1,2 млрд руб.

Правительство в беде не бросит

Информация о том, что "Трансаэро" может приостановить полеты уже до конца года, появилась в минувшие выходные. Компания должна 2,5 млрд руб. "Роснефти" и почти 2 млрд руб. "Газпром Аэро", также есть задолженность перед аэропортом Внуково, цитировал ТАСС письмо главы авиакомпании Ольги Плешаковой в правительство. Задолженность авиакомпании на конец первого полугодия 2014 года составляла 125 млрд руб., в том числе на краткосрочные обязательства приходилось 59,1 млрд руб.

Представитель авиакомпании категорически опроверг информацию о возможной приостановке полетов: "Ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после Нового года, как об этом сообщают в ряде СМИ, не может быть и речи". "Организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов", - говорится в сообщении авиакомпании.

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство может предоставить авиакомпаниям госгарантии по кредитам и расширить линейку субсидируемых маршрутов. "Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая - это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний", - заявил он в интервью газете "Ведомости". Авиаперевозчики, в свою очередь, должны рационализировать свой парк, маршруты, снизить издержки. В целом задача субсидируемых компаний - обеспечить операционную безубыточность "хотя бы через несколько месяцев", говорил вице-премьер. Представители Минтранса, Дворковича и Шувалова не стали комментировать ситуацию.

Источник РБК, близкий к Минтрансу, сомневается, что даже в случае выделения госгарантий по кредитам для авиакомпаний банки согласятся на такие условия - ведь кредиты пойдут на то, чтобы погасить другие кредиты, говорит он. Вместе с тем расширение линейки субсидируемых маршрутов привлечет новых пассажиров - решение по этому вопросу в министерстве должны принять до конца декабря, говорит он.

На защиту авиакомпаний встают и профильные ведомства. Вчера Росавиация призвала исключить практику отказа в предоставлении услуг перевозчикам из-за их задолженностей за ранее оказанный сервис. Соответствующую телеграмму глава ведомства Александр Нерадько направил в организации авиатранспортного комплекса (авиакомпании, международные аэропорты, ТЗК, а также в госкорпорацию по организации воздушного движения (ГК ОрВД), говорится в сообщении Росавиации. В связи с периодом новогодних праздников "особенно важным представляется необходимость обеспечения прав пассажиров и недопущение отмены рейсов по причине неурегулированной задолженности между поставщиками авиационных услуг и авиакомпаниями", считает представитель Росавиации. "В телеграмме подчеркивается, что возникающие споры должны решаться в установленном законодательством порядке без ущемления прав авиапассажиров", - говорится в сообщении ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка