О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С "ЮТэйр" продолжают требовать долги

Несмотря на призыв Росавиации сжалиться над авиакомпаниями, попавшими в трудное финансовое положение, контрагенты и банки продолжают атаковать "ЮТэйр" исками

Несмотря на призыв Росавиации сжалиться над авиакомпаниями, попавшими в трудное финансовое положение, контрагенты и банки продолжают атаковать "ЮТэйр" исками. Лизинговая компания "Югра СПб" подала еще два иска на сумму 3,1 млрд руб. в дополнение к поданным в начале декабря на 1,34 млрд руб.

Лизинговая компания "Югра СПб" подала два иска к перевозчику "ЮТэйр" на суммы 1,1 млрд руб. и 2 млрд руб., сообщается в материалах Арбитражного суда Ханты-Мансийского АО. Оба иска связаны с задолженностью по десяти простым векселям - по пять в каждом иске, пояснили ТАСС в суде. Комментарии сторон "Ъ" получить не удалось. Лизинговая компания в сумме взыскивает с "ЮТэйр" порядка 4,5 млрд руб.- в декабре "Югра СПб" уже подала два иска к авиакомпании - на суммы 653 млн руб. и 687 млн руб.

Подача исков произошла на фоне выпущенного в понедельник обращения главы Росавиации Александра Нерадько с призывом не отказывать перевозчикам-должникам в предоставлении услуг, что можно расценивать как в целом призыв к лояльности по отношению к проблемным авиакомпаниям.

Основные судебные претензии к "ЮТэйр" сейчас выдвигает Альфа-банк: он подал уже восемь исков, общая сумма требований по шести из них - почти $20,5 млн и 139,1 млн руб. Кроме того, по иску на 100 млн руб. на прошлой неделе была арестована аэродромная техника дочерней компании "ЮТэйр" "Ю-Ти-Джи" в аэропорту Внуково. Авиакомпания продолжает получать иски и от других контрагентов. Всего за декабрь подано 14 исков, не считая претензий Альфа-банка. Перевозчик давно находится в сложном финансовом положении: еще по итогам прошлого года чистый убыток "ЮТэйр" по МСФО составил 4,5 млрд руб., обязательства компании достигли почти 114 млрд руб., 60 млрд руб. из которых краткосрочные. За девять месяцев 2014 года "ЮТэйр" сократила чистую прибыль по РСБУ в 23,8 раза, до 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства составили 64,2 млрд руб., долгосрочные - 28,2 млрд руб. По данным самой компании, на 16 декабря ее задолженность составляет 167,8 млрд руб., из них 85,2 млрд руб.- за лизинг воздушных судов. При этом долги сотрудникам компании превышают 1 млрд руб.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко убежден, что призыв Росавиации для участников рынка никакого влияния иметь не будет - нужно решать проблему другим способом. Все, что сейчас зависит от компании,- подготовить программу реструктуризации, продолжает он, но пройдет компания через следующий кризисный год или нет, будут решать акционеры и государство, от которых зависят вливание денег и потенциальное рефинансирование долгов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка