О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В центре внимания аэропорта - пассажир

24 декабря 2014 г. в аэровокзале внутренних воздушных линий состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО "Омский аэропорт", посвященная итогам деятельности организации за год

24 декабря 2014 г. в аэровокзале внутренних воздушных линий состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Виктора Титарева, посвященная итогам деятельности организации за год. В ходе общения с представителями прессы прозвучали и планы на предстоящий период.

Предваряя разговор с журналистами, который прошел в неформальной обстановке за чашкой чая, Виктор Титарев провел небольшую экскурсию по аэровокзальному комплексу. В терминале "А" была презентована новая багажная лента, а также дизайн-проект того, как должен будет преобразиться зал выдачи багажа. Как пояснил руководитель Омского аэропорта, основная идея - связать архитектурные достопримечательности города с известными людьми, которые оставили исторический след в его общественной и культурной жизни. А вот в терминале "В" участникам мероприятия было предложено пройти своего рода квест, представив себя на месте пассажира. Показав тем самым, насколько неудачно зонирован зал регистрации, что самое привлекательное место, а именно окно, закрыто кассами по продаже авиабилетов, кафе же находится в стороне от основных пассажирских потоков. Позже журналистам была представлена схема расположения концессионных зон на первом и втором этажах, что позволит предложить каждому, кто попадает в аэропорт, удобное и комфортабельное нахождение в нем до посадки в самолет.

В ходе же самой пресс-конференции Виктор Титарев рассказал о наиболее значимых событиях, которые имели место за прошедший год. Это создание привлекательных условий для авиакомпаний, повышение качества обслуживания пассажиров, разработка системы менеджмента качества, повышение производительности труда и снижение удельных затрат, максимизация прибыли от аэропортовой деятельности.

На сегодняшний день Омским аэропортом получены допуски на прием самолетов Боинг 767 двухсотой и трехсотой модификации, а также Боинг 767-300ER, благодаря чему он сможет обслуживать практически весь спектр этого типа воздушных судов. В ноябре текущего года был завершен технологический цикл подготовки к контейнерной обработке багажа, которая дает возможность сократить время обслуживания воздушных судов, существенно снизить риск повреждений багажа и уменьшить время его выдачи пассажирам. В ходе презентации было отмечено, что при первоначально рассчитанных в 2012 году затратах на получение допуска В-767 в сумме 68 млн. руб. благодаря ряду управленческих решений фактические расходы составили порядка 23 млн. руб.

В рамках повышения качества обслуживании проведена работа по созданию постоянных зон таможенного контроля на "самоходных" местах стоянок. В результате удалось уйти от буксировки большей части воздушных судов на международных рейсах. Одновременно с этим сокращен с 90 до 45 минут технологический график обслуживания. Более всего данные изменения оценила авиакомпания Pegasus Airlines, которая только на операционном лизинге при обслуживании по новому графику будет экономить порядка 470 тыс. долларов в год.

Вместе с этим осуществляется активное взаимодействие с государственными органами (Омская таможня и СТУ Росграницы), благодаря чему удалось снизить среднее время проверки документов на паспортном контроле, а также сократить долю рейсов, обслуживание которых занимает более 50 минут.

Как отметил во время презентации В. Титарев, одним из важных событий этого года можно считать включение рейса Омск-Симферополь в программу субсидирования на 2015 год. Рейсы же, выполняемые в Новосибирск и Екатеринбург субсидировались уже в текущем периоде.

Существенным фактом, по мнению руководителя организации, является формирование более сбалансированного расписания в утренние часы. Положительного результата удалось добиться благодаря конструктивному сотрудничеству с авиакомпаниями, в том числе, и разработанному положению о скидках.

Говоря о неавиационной деятельности, Виктор Титарев привел достаточно яркие цифры по упаковке багажа. Доход от аренды по данному виду услуг с 1 января 2015 года составит 800 тыс. руб. в месяц, в то время как действовавший прежде договор предусматривал арендную ставку до января 2014 года - 88,5 тыс. руб. Также, заключен договор с официальным оператором такси в аэропорту, введена услуга проката автомобилей, в терминалах размещены вендинговые аппараты, что в сумме дает 215 тыс. руб. арендной платы к доходам аэропорта в месяц. В целом же, аэропортовая деятельность, без учета реализации авиаГСМ, впервые за несколько лет вышла в плюс и принесла чистую прибыль порядка 80 млн. руб.
Одним из важных моментов этого года является принятие Коллективного договора на 2014-2017 годы. Как подчеркнул В. Титарев, социальные льготы и гарантии сохранены практически в том же объеме, с некоторыми изменениями в том или ином разделе. В ряде же случаев расширены варианты их предоставления и увеличены сами выплаты.

Озвучивая планы на предстоящий год, руководитель организации отметил, что деятельность придется вести в кризисных экономических условиях, которые сложились в стране. Однако Омский аэропорт, несмотря на трудности, будет однозначно выстраивать свою работу таким образом, чтобы пассажиры получали высокий уровень обслуживания.

- Мы намерены сосредоточиться на сохранении и развитии базовых стратегических маршрутов. Это Москва, Санкт-Петербург, Стамбул, Астана, Германия. Будем активно работать по привлечению какого-либо перевозчика для выполнения рейса в Пекин. Одновременно с этим хотелось бы озвучить главные принципы развития аэропорта. Прежде всего, в центре нашего внимания - пассажир. Важно понимать, что несмотря на то, что у аэропорта нет прямых финансовых отношений с пассажиром, именно последний приносит аэропорту деньги. В апреле была создана дирекция по стратегии и качеству, приоритетным направлением работы которой является контроль показателей обслуживания пассажиров и воздушных судов. Результат работы данной структуры состоит в том, что сегодня время ожидания регистрации на рейс составляет меньше семи минут, а это означает обслуживание пассажиров на высоком уровне по данному показателю.

Другой принцип заключается в том, что аэропорт является визитной карточкой региона, поскольку именно с него начинается визит в Омскую область. Поэтому важно, чтобы человек получал положительные эмоции, когда прилетает в наш город, а главное, когда его покидает. Вместе с тем, подчеркнул В. Титарев, аэропорт - это точка экономического роста. Он центральное звено самостоятельного крупного транспортного и логистического кластера. Поэтому невозможно ограничить его роль сугубо объектом транспортной инфраструктуры. Но главное - не важно, где будет аэропорт, важно каким он будет. Даже если в самом замечательном месте построить плохо организованный аэропорт, плохо им управлять, не следить за качеством обслуживания пассажиров, его рентабельность будет низкой. То есть необходим грамотный управленческий подход ко всем процессам аэропортовой деятельности. Именно это и является сегодня одной из главных задач топ-менеджмента Омского аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Омский аэропорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка