РБК
29 декабря 2014, 14:36
Ростовский завод гражданской авиации начал предоставлять услуги "вертолетного такси"
"Ростовский завод гражданской авиации № 412" начал предоставлять услуги на рынке пассажирских вертолетных перевозок на вертолете Bell-429
"Мы не подходим к этому вопросу с точки зрения обычных предпринимательских категорий рентабельности и прибыльности. Вертолет был куплен, прежде всего, для собственных нужд группы "Агроком" и ее руководства, идея предлагать на рынке услугу "вертолетного такси" появилась позже. Таким образом, мы несколько снизим расходы на содержание воздушного судна", - рассказал Андрей Крицкий.
Он оценивает спрос на вертолетные пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону на уровне 10 летных часов в месяц. Средняя рыночная стоимость летного часа на одномоторных четырехместных вертолетах Robinson-44 и Robinson-66, распространенных в России - около 30 тыс. руб., на двухмоторных шестиместных вертолетах AS-350 и Bell-407 - около 60 тыс. руб., на восьмиместных Bell-429 - 80 тыс. руб.
По словам Крицкого, вертолетные перевозки в Ростове востребованы главным образом для трансфера в аэропорт Краснодара, а также для полетов в труднодоступные охотничьи и рыболовецкие угодья Дона и Кубани.
Относительно коммерческих перспектив воздушного извоза на юге РФ в обозримом будущем Крицкий настроен скептически. "Дело не в стоимости услуги, а в уровне спроса", - подчеркивает он.
Напомним, что несмотря на неоднократно анонсированные различными компаниями планы по развитию на юге России воздушного такси на базе легкомоторных самолетов и вертолетов, эти проекты так и не получили развития. Из последних заявленных наиболее амбициозным выглядит проект компании "Аэросоюз" по созданию в Ростовской области вертолетного центра и сети вертолетных площадок. В мае нынешнего года руководство компании при поддержке губернатора Василия Голубева сообщило, что проект может быть частично реализован уже в 2015г. Вертолетные площадки планировалось строить в нескольких муниципалитетах области - с тем, чтобы уже в 2015г. наладить на Дону "маршрутную вертолетную сеть".
Однако, по словам сразу нескольких участников рынка, спрос на воздушные пассажирские перевозки в южнороссийских городах в ближайшее время вряд ли вырастет до уровня, на котором они станут рентабельны - а в условиях девальвации рубля проблема усугубляется резким увеличением стоимости содержания воздушных судов.
По оценкам собеседников агентства, содержание вертолетов обходится примерно в 25 млн руб. в год. Цена однодвигательных четырехместных вертолетов Robinson-44 (поршневой) и Robinson-66 (газотурбинный) - $500 тыс. и $800 тыс. в зависимости от оснащения и комплектации, шестиместных AS-350 и Bell-407 - около 3 млн евро. Двухдвигательные восьмиместные Bell-429 и EC-145 стоят от 7 млн евро.
В России парк вертолетов малой авиации по данным за 2013г. насчитывал порядка 250 шт. Для сравнения, в США - порядка 200 тыс. шт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
