О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Региональные авиаперевозчики в этом году будут наиболее уязвимы"

Единственная авиакомпания Татарстана Ak Bars Aero объявила о приостановке полетов с 12 января

Единственная авиакомпания Татарстана Ak Bars Aero объявила о приостановке полетов с 12 января. Перевозчику стало сложно погашать лизинговые платежи, однако говорить о банкротстве пока рано, сообщили представители авиакомпании. Собеседники "Коммерсантъ FM" опасаются, что такая же участь может постигнуть и других игроков рынка.

Единственный авиаперевозчик Татарстана Ak Bars Aero прекратил выполнять регулярные рейсы. Об этом агентству ТАСС сообщила пресс-секретарь компании Ильгиза Насибуллина. По ее словам, полеты прекращаются с 12 января на неопределенное время. Такое решение связано с обвалом рубля - компании стало сложно погашать лизинговые платежи и обслуживать воздушные суда. Кроме того, по словам Насибуллиной, резкий спад пассажиропотока сделал выполнение рейсов нерентабельным. Ak Bars Aero просто не выдержала конкуренции, и, скорее всего, ее судьба постигнет еще нескольких игроков рынка, считает руководитель портала об авиации Bizav News Дмитрий Петроченко.

"Первые симптомы кризиса, конечно, налицо. Наиболее уязвимы в этом году будут региональные перевозчики, в ближайшее время все-таки ожидается ряд громких заявлений по прекращению операционной деятельности на тех линиях, на которых работал Ak Bars Aero. Там есть серьезная конкуренция в виде крупных игроков рынка, там и "Аэрофлот", и "Трансаэро", поэтому более крупные компании могут с помощью своей финансовой политики сделать предложения для пассажиров приемлемо ниже, чем у Ak Bars Aero. Все компании работают в очень жесткой конкуренции, для того чтобы привлечь пассажиров, естественно, будет корректироваться ценовая политика", - рассказал "Коммерсантъ FM" Петроченко.

Как отметила пресс-секретарь Ak Bars Aero Ильгиза Насибуллина, приостановка работы ориентировочно продлится до конца марта. Она подчеркнула, что речи о банкротстве не идет, поскольку республика заинтересована в сохранении авиаперевозчика. Велики шансы, что компания не вернется на рынок. Основная проблема Ak Bars Aero - в ее бизнес-модели, уверен заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.

"Половина перевозок осуществлялась на внутрирегиональной основе, они были датируемы. Были перевозки межрегиональные на самолетах CRJ, у которых сложно с экономикой. Внутрирегиональные перевозки везде в мире убыточны, их определенным образом дотируют либо делают выгодными для компании, но это не самоцель. У нас, к сожалению, на какое-то время это стало своеобразной самоцелью - "давайте с помощью субсидий увеличим количество пассажиров". При этом ни инфраструктуры под это, ни пассажира реально нет. Плюс ко всему, размеры субсидий перестают покрывать те расходы, которые может компания нести, отсюда и повышенные риски", - уверен Ходоровский.

Авиакомпания Ak Bars Aero была создана в 2010 году на базе "Бугульминского авиапредприятия". Флот перевозчика насчитывает 41 самолет, среди них - различные модификации Bombardier, Cessna, Як-40 и другие. Парк вертолетной техники включает в себя Robinson, Bell 407 и Ми-8. Ak Bars Aero считается одним из самых надежных перевозчиков России, неоднократно становился победителем конкурса "Самые пунктуальные авиакомпании". Выручка авиакомпании по данным на прошлый год составила 3,5 млрд руб., было перевезено почти 400 тыс. пассажиров, это на 4% больше, чем в 2012 году.

С 1 января 2015 года Ak Bars Aero уже приостановила выполнение межрегиональных полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка