О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Михаил Погосян покидает пост президента ОАК

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассмотрит 16 января вопрос о досрочном прекращении полномочий ее президента Михаила Погосяна

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассмотрит 16 января вопрос о досрочном прекращении полномочий ее президента Михаила Погосяна. По данным "Ъ", решение о смене топ-менеджера уже де-факто принято, несмотря на то что пятилетний контракт у него должен был истечь только в феврале 2016 года.

Как следует из материалов компании, решение о созыве совета директоров было принято 12 января, само заседание состоится в ближайшую пятницу, 16 января. В повестке дня значатся вопросы досрочного прекращения полномочий "единоличного исполнительного органа корпорации", избрание президента корпорации и другие вопросы, связанные с должностью президента ОАК.

По словам источника "Ъ" в правительстве, "шансов на переизбрание в нынешней ситуации у Михаила Погосяна нет": "Потенциальные сменщики уже определены". В качестве одной из причин для отставки президента компании собеседники "Ъ" в отрасли называют "перекос работы ОАК в сторону компании "Сухой" (ее до прихода в ОАК возглавлял господин Погосян), а также необходимость перезапуска процессов внутри корпорации.

Господин Погосян занял пост главы ОАК в 2011 году, сразу после увольнения первого президента корпорации Алексея Федорова. За четыре года руководства ему удалось наладить работу с военными (только в 2014 году летчики получили 124 самолета - на 40% больше, чем годом ранее), добиться заключения крупнейших многомиллиардных контрактов на фронтовые бомбардировщики Су-34, истребители Су-30СМ и учебно-боевые самолеты Як-130, развернуть работы по созданию перспективного авиационного комплекса пятого поколения ПАК ФА. В части гражданской авиации в 2014 году ОАК передала 37 самолетов. Общая выручка холдинга, согласно сообщению компании, в 2014 году увеличилась на треть - с 220 млрд до 285 млрд руб.

Не обходилось и без проблем. Например, прокурорские проверки, проведенные в период 2011-2013 годов, показали, что, несмотря на "беспрецедентные меры господдержки" в размере 70,5 млрд руб., предназначенных для реструктуризации имеющихся задолженностей, ее состояние оставляет желать лучшего: совокупный долг корпорации на ноябрь 2013 года составлял более 260 млрд руб. Уставный капитал ОАК вследствие снижения стоимости активов дочерних обществ уменьшился на 30,7 млрд руб. (см. "Ъ" от 30 января 2014 года).

В свете веденных против России западных санкций проблемы появились и с проектом SSJ-100. Через группу "Сухой" ОАК владеет долей в компании SuperJet International (СП с итальянской Alenia Aermacchi), отвечающей за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета в Европу, Америку, Океанию и Африку. На инвестиционном форуме в Сочи Михаил Погосян выразил опасения насчет влияния санкций на финансирование проекта, поскольку растет стоимость денег и усложняется механизм привлечения средств на рынке.

Согласно утвержденной в конце 2014 года советом директоров долгосрочной стратегии развития корпорации, в 2015 году ОАК должна выпустить 190 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка