О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 ЗАО "Авиакомпания "СПАРК авиа"

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 ЗАО "Авиакомпания "СПАРК авиа", которое произошло 31.05.2014 г. в Мурманской области

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 ЗАО "Авиакомпания "СПАРК авиа", которое произошло 31.05.2014 г. в Мурманской области.

Причиной катастрофы вертолета Ми-8АМТ RA 22423 явились нарушения экипажем правил полетов по ПВП, выразившиеся в выполнении полета на высоте ниже безопасной и продолжении снижения на недопустимо малую высоту при попадании в приборные метеорологические условия, приведшие к столкновения ВС с поверхностью озера в управляемом полете (CFIT).

В причинной связи с авиационным происшествием находятся следующие факторы:
  • непринятие КВС решения о возврате в пункт вылета или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полет по ПВП;
  • неустановка КВС индекса заданной высоты радиовысотомера на соответствующее значение опасной высоты;
  • недостатки во взаимодействии членов экипажа, приведшие к потере контроля за высотой полета;
  • несовершенство системы подготовки членов экипажа по предотвращению столкновения ВС с землей в управляемом полете (CFIT);
  • возможное утомление членов экипажа из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.
Отсутствие в ГА РФ четкой и однозначной стратегии в разработке и реализации программ предотвращения CFIT при полетах по ПВП могло способствовать тому, что эксплуатантом не были приняты надлежащие меры по обучению командного и летного состава в указанной области.

Недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании ЗАО "АК "СПАРК авиа" не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов. В авиакомпании отсутствовал полноценный контроль по данным бортовых регистраторов за безопасным выполнением полётов экипажами ВС.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка