Опубликовано: 22.01.2015, 18:34
 

Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 ЗАО "Авиакомпания "СПАРК авиа"


[image]

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423 ЗАО "Авиакомпания "СПАРК авиа", которое произошло 31.05.2014 г. в Мурманской области.

Причиной катастрофы вертолета Ми-8АМТ RA 22423 явились нарушения экипажем правил полетов по ПВП, выразившиеся в выполнении полета на высоте ниже безопасной и продолжении снижения на недопустимо малую высоту при попадании в приборные метеорологические условия, приведшие к столкновения ВС с поверхностью озера в управляемом полете (CFIT).

В причинной связи с авиационным происшествием находятся следующие факторы:

  • непринятие КВС решения о возврате в пункт вылета или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полет по ПВП;
  • неустановка КВС индекса заданной высоты радиовысотомера на соответствующее значение опасной высоты;
  • недостатки во взаимодействии членов экипажа, приведшие к потере контроля за высотой полета;
  • несовершенство системы подготовки членов экипажа по предотвращению столкновения ВС с землей в управляемом полете (CFIT);
  • возможное утомление членов экипажа из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.
Отсутствие в ГА РФ четкой и однозначной стратегии в разработке и реализации программ предотвращения CFIT при полетах по ПВП могло способствовать тому, что эксплуатантом не были приняты надлежащие меры по обучению командного и летного состава в указанной области.

Недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании ЗАО "АК "СПАРК авиа" не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов. В авиакомпании отсутствовал полноценный контроль по данным бортовых регистраторов за безопасным выполнением полётов экипажами ВС.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

 
Другие пресс-релизы «Межгосударственный авиационный комитет» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 января 2015 года | Дайджест публикаций за 22 января 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: СПАРК Авиа (SPARC avia), Безопасность полетов, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Санкт-Петербургская авиаремонтная компания (в процессе тестирования)