О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ак барс аэро" вступил в начальную процедуру банкротства

Последний регулярный авиаперевозчик Татарстана - "Ак барс аэро" вступил в первую процедуру банкротства - наблюдение. В суде ее представитель заявил о невозможности погашать долги

Последний регулярный авиаперевозчик Татарстана - "Ак барс аэро" вступил в первую процедуру банкротства - наблюдение. В суде ее представитель заявил о невозможности погашать долги. По данным участника судебного спора, общая сумма задолженности "Ак барс аэро" превышает 300 млн руб.

29 января арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения над татарстанским перевозчиком "Ак барс аэро". В течение 15 дней гендиректор авиакомпании Петр Трубаев должен передать конкурсному управляющему перечень имущества, а также имущественных прав, бухгалтерские документы, отражающие экономическую деятельность компании за последние три года. Конкурсным управляющим суд определил члена НП "СОАУ "Северо-Запад" Рената Миннуллина.

Иск о банкротстве инициировало казанское ООО "Склад временного хранения М7", которой перевозчик задолжал в общей сложности 14,9 млн рублей. Как рассказал РБК-Татарстан представитель компании Дмитрий Павлов, перевозчик хранил на складах, расположенных на выезде из аэропорта, иностранные запчасти, ввезенные из-за рубежа. Долг "Ак барс аэро" в 9,3 млн руб. накопился с октября 2013 года, за это время набежало пени в размере 5,6 млн руб.

Представитель "Ак барс аэро" Алия Кашшапова задолженность признала и сообщила, что в данный момент погасить ее не представляется возможным, поскольку имеются обязательства перед другими кредиторами. Как сообщил Дмитрий Павлов со ссылкой на имеющиеся у него документы, перевозчик задолжал кредиторам в общей сложности порядка 300 млн рублей.

На реплику судьи Ляйсан Ахмедзяновой о том, что у компании есть недвижимость, за счет которой компания могла бы погасить задолженность, А.Кашшапова ответила, что компания продолжает деятельность по техобслуживанию воздушных судов и недвижимость компании необходима для этой работы. Но даже если недвижимость будет реализована, по ее словам, этого будет недостаточно для погашения долгов. Обосновывая свои слова, Алия Кашшапова напомнила, что в 11 апелляционном суде "Ак барс аэро" оспаривает выплату задолженности в размере 4,4 млн долларов США, которую отягчает выросший курс доллара. "Только это дело говорит о том, что объем кредиторской задолженности достаточно велик", - заявила Кашшапова.

Судья удовлетворила требования заявителя и постановила включить долг авиакомпании в размере 14,9 млн рублей в реестр требований кредиторов. Судебное заседание по рассмотрению дела о признании ООО "Ак барс аэро" несостоятельным банкротом назначено на 27 апреля 2015 года.

Напомним, единственный пассажирский авиаперевозчик Татарстана ОАО "Ак барс аэро" с 12 января приостановил регулярные полеты. Руководство компании обратилась в Росавиацию с просьбой приостановить сертификат эксплуатанта на три месяца, которую ведомство удовлетворило. Перевозчик взял тайм-аут на решение финансовых вопросов и не исключал возобновления работы весной. Субсидированные рейсы "Ак барс аэро" в ПФО отдали "Оренбуржью" и авиатакси Dexter.

В сентябре 2014 года уже была попытка обанкротить авиапредприятие - "дочка" "Татнефти" ООО "Татнефть АЗС-Центр", поставлявшая ему топливо, обратилась с соответствующим иском в татарстанский арбитраж. Сумма иска составляла 13 млн руб. К ней присоединился и петербургский поставщик бортового питания ООО "Транспит Северо-запад", которому перевозчик задолжал 7 млн руб. Однако спор удалось урегулировать мирным путем: оба иска были отозваны.

Предшественница "Ак барс аэро" - авиакомпания "Татарстан" вступила в банкротство 27 октября 2014 года. Сумма требований кредиторов на эту дату составила более 1,6 млрд руб. Сейчас, по данным Единого федерального реестра сведений о банкротствах, в АКТ только что закончилась инвентаризация, а торги по имуществу еще не назначались....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка