О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начата сборка сотого самолета Sukhoi Superjet 100

31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100

31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100.

В Цех сборки фюзеляжа КнАФ ЗАО "ГСС" были доставлены для стыковки отсеки фюзеляжа из филиалов ОАО "Компании "Сухой", где они были произведены: комсомольского КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и новосибирского НАЗ им. Чкалова.

После сборки фюзеляжа будет установлен каркас пола багажных отделений, проведен монтаж пассажирских и сервисных дверей, а также дверей багажных отделений, установлены стекла пассажирского салона, смонтирована кабельная сеть, нанесено защитное покрытие на фюзеляж и другие работы. Данные операции будут последовательно выполняться на четырех производственных участках цеха.

Затем сборка воздушного судна продолжится в Цехе окончательной сборки комсомольского филиала ЗАО "ГСС", где одновременно работы ведутся на семи производственных участках. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

По завершению первых наземных и летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре сотый лайнер отправится на покраску и установку интерьера, после чего будет готовиться к приемке заказчиком.

Ожидается, что строительство юбилейного Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года.

Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" отмечает 10-летний юбилей

Начало стыковки юбилейного самолета совпало с десятилетием со дня образования Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ), который был создан 1 февраля 2005 года.

Президент ЗАО "ГСС" Илья Тарасенко отметил: "Десять лет Комсомольского-на-Амуре филиала - это значимая веха в истории компании "Гражданские самолеты Сухого", и она является очередным этапом на пути развития проекта Sukhoi Superjet 100. Хочу выразить благодарность работникам Филиала за ежедневный вклад в развитие отечественного авиастроения. За этот период проделана огромная работа в области модернизации предприятия, внедрения новых технологий - включая принципы бережливого производства, освоения современного оборудования, повышения темпов производства и качества выпускаемой продукции, создания благоприятных условий труда, а также формирования дружного и профессионального коллектива".

Сегодня численность персонала Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" составляет около 1300 сотрудников, средний возраст которых 35 лет.

В составе КнАФ действуют: технокомплекс - центр распределения комплектующих на производственные площадки Филиала; цех сборки фюзеляжа (ЦСФ); цех окончательной сборки (ЦОС) и летно-испытательная станция (ЛИС).

Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" является лидером по количеству произведенных гражданских самолетов в Российской Федерации.

В период с 2007 по 2010 год было произведено шесть опытных самолетов. В 2011 году на КнАФ ЗАО "ГСС" произвели уже пять серийных самолетов. С этого момента идет планомерное увеличение темпов производства: в 2012 - 12 самолетов, в 2013 - 25 самолетов, в 2014 году - уже под 40. В настоящий момент производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год с постепенным выходом на плановые показатели в 60 SSJ100 в год.

Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" является одним из самых крупных машиностроительных предприятий Хабаровского края, обеспечивающих основные показатели экономического роста в данной отрасли.

Такие результаты были достигнуты благодаря современной организации производства и трудового процесса, расширения вспомогательных и производственных площадей, использования уникального высокоточного оборудования.

Филиал в полной мере использует lean-технологии. Их применение направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат современные методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.

От открытия филиала в 2005 году до стыковки сотого самолета SSJ100 в 2015 году была проведена масштабная работа. В рамках проекта была реализована комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Так, с февраля 2005 по май 2006 велось строительство и реконструкция зданий и сооружений Филиала. Открытие Цеха окончательной сборки состоялось в ноябре 2005 года, а уже в сентябре 2007 года первый опытный Sukhoi Superjet 100 был представлен публике. 19 мая 2008 года он выполнил свой первый полет продолжительностью 1 час 05 минут.

При создании лайнера применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других технологий.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)  - это 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi, компании Finmeccanica. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. Sukhoi Superjet 100  оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО "Сатурн". На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
 
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - Акционерами компании являются ОАО "Компания "Сухой" (ОАО "ОАК") (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009 г., стратегический партнер - итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка, сертификация и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Головной офис компании находится в Москве. Филиал ГСС представлен в Комсомольске-на-Амуре, где проводится окончательная сборка самолетов. Компания отвечает за производство Sukhoi Superjet 100. Регионы продаж - Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию российских самолетов Sukhoi Superjet 100.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка