О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанцам вновь доступно небо Поволжья

Сегодня возобновились субсидируемые авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу, в том числе и из международного аэропорта "Казань"

Сегодня возобновились субсидируемые авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу, в том числе и из международного аэропорта "Казань". В столице РТ прореху, оставшуюся после остановки полетов "Ак Барс Аэро", заполнили авиакомпании "Оренбуржье" и Dexter. Впрочем, эксперты "БИЗНЕС Online" высказывают сомнения по поводу успешности в условиях кризиса программы полетов в ПФО.

"Альпийские" самолеты

Сегодня возобновились субсидируемые авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу, в том числе из международного аэропорта "Казань" (МАК). Всего в расписании (см. таблицу ниже) - 29 рейсов, 6 из них - казанские.

Полеты по направлениям Казань - Киров (ежедневно), Казань - Оренбург (по вторникам), Казань - Пермь (ежедневно), Казань - Самара (ежедневно) выполняет ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" (летает под брендом "Оренбуржье"). Маршруты Казань - Пенза и Казань - Саратов (оба по понедельникам - пятницам) - у "Авиа Менеджмент Групп" (работает под брендом Dexter). Ранее в Киров, Самару, Пензу и Саратов летала авиакомпания "Ак Барс Аэро" (АБА). Отметим, что из нынешнего казанского расписания исчез рейс Казань - Саранск, выполнять который охотников не нашлось - оказался невостребованным.

Отметим, что АБА летала по ПФО на американских однодвигательных Cessna Grand Caravan (8 пассажиров), теперь же казанские рейсы будут выполняться на чешских двухдвигательных L-410 (17 мест, "Оренбуржье") и швейцарских однодвигательных Pilatus PC-12 (8 мест, Dexter). Если "элки" хорошо знакомы казанцам (они с 2013 года летали в Пермь и Оренбург), то Pilatus как рейсовая машина для нас самолет новый. Как рассказал "БИЗНЕС Online" генеральный директор "Авиа Менеджмент Групп" Эльбрус Саламов, ранее Pilatus летали здесь только как чартеры. В парке авиакомпании 10 таких машин. Все 2008 года выпуска. Они перевозят пассажиров со скоростью 519 км/час и на высоте до 9100 метров.

...И их осталось двое

Напомним, программа развития внутренних региональных перевозок в ПФО стартовала 1 апреля 2013 года. Ее выполняли авиакомпании "Татарстан", "Ак Барс Аэро", "Оренбуржье", "ЮТэйр" и Dexter. Было перевезено 91,7 тыс. пассажиров. На второй год программы (из числа участников исчезли "Татарстан" и "ЮТэйр"), с 1 января по 31 декабря 2014-го, перевезли такое же количество пассажиров - 91,7 тысячи. Отметим, что в 2015 году на субсидирование поволжских рейсов выделена такая же сумма, как и в 2014-м, - 620 млн. рублей... До сих пор консолидатором программы выступала АБА. Кто им будет теперь? Пока главный перевозчик по ПФО юридически не определен, сообщил "БИЗНЕС Online" источник в авиатранспортной отрасли.

Но насколько интересными будут пассажирам эти перевозки в условиях экономического спада? Саламов затруднился предсказать заполняемость кресел из Казани до Пензы и Саратова: "Насколько будут популярны эти маршруты, не знаю - мы на них до сих пор не летали". "Рейсы Казань - Пермь и Казань - Оренбург мы и не прекращали, - рассказал "БИЗНЕС Online" генеральный директор ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" Сергей Калиновский. - В 2014 году загрузка была порядка 78 - 80 процентов. Но в январе она резко снизилась, впрочем, в этом месяце было много праздничных дней, поэтому пока трудно составить объективную картину - посмотрим, что будет дальше. Думаю, будет небольшое снижение нагрузки, как и во всей авиационной отрасли". Возможно, популярности рейсам добавит то, что выполняются они на новеньких L-410 (скорость - до 310 км/ч, высота полета - 3 тыс. м). "А крайние два полученных нами самолета - самой новой модификации", - подчеркнул Калиновский.

А вот главный редактор отраслевого портала aviaru Роман Гусаров пессимистичен: "В кризис программы региональных перевозок становятся неактуальными: в трудной ситуации люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе, на сервисе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка