О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация опровергла отказ в выдаче разрешения авиакомпании Norwegian на пролет через российское воздушное пространство

В Росавиации опровергли информацию об отказе в выдаче разрешения авиакомпании "Norwegian Air Shuttle" на пролеты через территорию России, в том числе - и на выполнение рейсов в аэропорты страны

В Росавиации опровергли информацию об отказе в выдаче разрешения авиакомпании "Norwegian Air Shuttle" на пролеты через территорию России, в том числе - и на выполнение рейсов в аэропорты страны.

"В настоящее время, в соответствии с договоренностями (Соглашения о воздушном сообщении (СВС) от 1956 года, а также дополнительных межправительственных и межведомственных договоренностей по вопросам воздушного сообщения - прим. "Би-порт"), только авиакомпания SAS может осуществлять пролеты по договорным маршрутам через воздушное пространство Российской Федерации", - говориться в сообщении Федерального Агентства воздушного транспорта, полученного в ответ на запрос ИА "Би-порт".

Ранее в норвежских СМИ появилась информация, что российские власти отклонили заявку авиакомпании "Norwegian" на пролеты через российское воздушное пространство, ссылаясь на политическую подоплеку (позже часть текста была удалена, однако первоначальный вариант доступен в кэш Google).

"Что касается полетов "Norwegian Air Shuttle", то российская сторона не получала от своих норвежских коллег дипломатическую ноту о назначении этого перевозчика для выполнения перевозок на маршруте Тромсе - Мурманск - Архангельск. В случае поступления ноты о назначении "Norwegian Air Shuttle" на указанный маршрут Росавиация будет принимать решение о выдаче разрешение на эксплуатацию договорной линии с учетом положений СВС от 1956 года", - говорится в ответе Росавиации. Согласно СВС, одним из условий выполнения полетов является обязательное наличие норвежского гражданства для всех членов летных экипажей норвежских авиакомпаний.

Авиакомпания "Norwegian" ранее выполняла рейсы в Россию, в частности, по маршруту Осло - Санкт-Петербург. Однако, по данным онлайн табло аэропорта Северной столицы и официального сайта перевозчика, с февраля этот маршрут не значится.

Авиакомпания "Псковавиа" получила разрешение на выполнение рейса Архангельск - Мурманск - Тромсе 15 декабря 2014 года и этот рейс включен в зимнюю летную программу Норвегии. Согласно разрешению, рейс может выполнятся дважды в неделю на воздушном судне Ан-24РВ, которое и ранее выполняло этот рейс.

"В настоящий момент "Псковавиа" не может приступить к выполнению международного рейса, так как отсутствует внятная программа по финансированию (софинансированию) направления - этот рейс убыточный", - пояснили агентству в "Псковавиа".

Ситуация усугубляется тем, что "Псковавиа" - небольшая региональная авиакомпания, которая не может взвалить на себя убытки по рейсу, как это могла себе позволить сделать "Нордавиа". Соответсвенно, для возобновления рейса необходимо покрытие расходов.

В конце 2014 года было анонсировано два маршрута, российский Сыктывкар - Котлас - Архангельск и международный Тромсе - Лулео - Оулу. Первый рейс получил поддержку правительства Архангельской области, а второй - финансируется из бюджетов городов и губернских советов.

О необходимости развития доступного транспортного сообщения внутри Баренцрегиона начали говорить очень давно. Особое внимание транспортной проблеме было уделено и во время саммита стран-участниц БЕАР в июне 2103 года в Киркенесе. В Киркенесской декларации содержится пункт о формировании совместного транспортного плана, который поможет координировать усилия стран по строительству трансграничных автомобильных и железных дорог, морских и воздушных портов.

В декларации также отмечается, что страны БЕАР приветствуют предложение России по изучению возможности создания в Баренцрегионе отельного финансового механизма поддержки проектов и содействия максимальному использованию инвестиционного потенциала Баренцева региона.

Таким образом, на сегодняшний день работоспособного механизма финансирования рейса между северными губерниями Норвегии, Финляндии, Швеции и России так и не появилось и кроме декларирования этой заинтересованности, проблема не решается ни с одной странный границы, ни с другой.

Без заинтересованной финансовой поддержке (вне зависимости от заинтересованности - государственного и регионального масштаба) любой авиарейс может потерпеть убыток. Так было с рейсами Тромсе-Лулео, Мурманск-Лулео, Мурманск-Рованиеми, Мурманск-Хельсинки и Архангельск-Хельсинки....
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка