О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина облетает Крым

Киев ищет пути над Черным морем

Украина готовится расширить зону полетов над Черным морем. После присоединения Крыма к России иностранные авиакомпании по требованию Евроконтроля летают в обход большей части акватории, ближе к берегам Турции - ее воздушные коридоры в результате переполнены до крайности. Киев заинтересован вернуть перевозчиков в свое воздушное пространство и по финансовым соображениям. Причем рассчитывает сделать это без учета позиции Москвы.

Украина предварительно договорилась с руководством IСАО, IАТА, FAA и Евроконтроля о возобновлении полетов гражданских самолетов по воздушным трассам над акваторией Черного моря, сообщило вчера Госпредприятие по обслуживанию воздушного движения Украины ("Украэрорух"). И. о. заместителя директора по аэронавигации "Украэроруха" Руслан Гуцан сообщил, что выбраны четыре новых маршрута, на которых госпредприятие готово и технически способно "в полной мере обеспечивать обслуживание воздушного движения в международном воздушном пространстве над акваторией Черного моря". На прошлой неделе Украина официально обратилась к ICAO с требованием подтвердить ее право обслуживать полеты над Черным морем.

После присоединения Крыма к России украинские авиавласти направляют авиаперевозчиков, которые до этого выполняли транзитные полеты над Крымом, в обход. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что поток, проходивший по границе управления симферопольской "Крымаэронавигации" (ранее РСП "Крымаэрорух"), перераспределился: 30% самолетов направляются на север над Россией, 70% находятся в ведении турецких диспетчеров, пролетая вдоль берегов Турции и Болгарии. В результате в этом районе возникают серьезные перегрузки. По данным flightradar24, активнее всего коридор используют Etihad, Emirates, Qatar Airways, Air India, Flydubai.

Облет Крыма и сопредельной зоны в среднем увеличивает время полета на 30-40 минут. На фоне падения стоимости топлива дополнительные расходы авиакомпаний не слишком велики, признает источник "Ъ". Но перевозчики и организации все равно заинтересованы в том, чтобы "хотя бы минимально сдвинуть маршруты в сторону севера", то есть ближе к условной середине акватории Черного моря, говорят собеседники "Ъ".

Формально согласовывать маршруты должны все страны, регулирующие полеты над Черным морем. Источник "Ъ" в одном из украинских профильных ведомств подтвердил, что коридоры будут согласовываться с Болгарией и Турцией. Но одобрения России Украина запрашивать не собирается, так как компании "будут облетать Крым". Собеседник "Ъ" в отрасли добавляет, что, кроме необходимости разгрузить небо Турции, новые маршруты призваны вернуть Украине "хотя бы часть упавшей выручки за аэронавигационные услуги" (после катастрофы Boeing-777 Malaysia Airlines небо юго-востока Украины закрыто для гражданских самолетов). В Минтрансе РФ расширение зоны полетов над Черным морем в обход России не комментируют. В Евроконтроле "Ъ" заверили, что ведомство "заинтересовано во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает мотивации Украины "в первую очередь экономическими" и согласен, что новые коридоры могут быть организованы "без привлечения российской стороны максимально далеко от Крыма"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка