О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В рамках 2-ой Национальной выставки по развитию инфраструктуры гражданской авиации и аэропортов состоялась конференция "Актуальные вопросы транспортной безопасности на воздушном транспорте"

Открывая мероприятие, руководитель Росавиации еще раз поздравил участников и гостей выставки с прошедшим праздником - Днем работника гражданской авиации

Открывая мероприятие, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько еще раз поздравил участников и гостей выставки с прошедшим праздником - Днем работника гражданской авиации. Он отметил, что в последнее время вопросы обеспечения авиационно-транспортной безопасности становятся все более актуальными. Глава Росавиации отметил, что в Российской Федерации есть успешные примеры, когда концентрация усилий приводила к обеспечению авиационно-транспортной безопасности надлежащим образом. "Это саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи", - пояснил Александр Нерадько. Он отметил, что во время всех этих мероприятий было налажено взаимодействие с правоохранительными органами и со всеми министерствами и ведомствами, которые участвуют в работе по взаимодействию с терроризмом на различных видах транспорта. "Выставка - это возможность еще раз заострить внимание как на вопросах правового регулирования обеспечения авиационно-транспортной безопасности, так и с точки зрения практического применения", - сказал глава Росавиации.

Выступая с докладом на тему "Анализ состояния обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, а также меры по повышению их защищенности от актов незаконного вмешательства" и.о. начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ковалев рассказал, что воздушный транспорт в наибольшей степени подвержен угрозам террористического характера и данные преступления вызывают большой общественный и политический резонанс.

Дмитрий Ковалев отметил, что по результатам мониторинга и инспекционных проверок, проводимых Росавиацией, в некоторых аэропортах не организована начальная подготовка по авиационной безопасности с вновь принимаемыми на работу сотрудниками службы авиационной безопасности (САБ); не проводится текущая учеба по авиационной безопасности с авиационным персоналом и работниками аэропорта; не организовано должным образом проведение инструктажей заступающих на дежурство сотрудников; отсутствуют сертифицированные специалисты, отвечающие за проведение настроек оборудования, применяемого при досмотре; не осуществляется должный контроль за работой сотрудников со стороны руководства служб авиационной безопасности. "Кроме того, одной из важных проблем является текучесть кадров служб авиационной безопасности, обусловленная прежде всего, низкой заработной платой", - добавил Дмитрий Ковалев. Для решения проблем, по его мнению, руководству авиапредприятий необходимо улучшать условия работы для квалифицированных кадров.

Дмитрий Ковалев также отметил, что одним из принципов обеспечения транспортной безопасности является взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. "Однако работа аэропортовых комиссий по авиационной безопасности, организуемая субъектам транспортной инфраструктуры, носит формальный и несистемный характер. Заседания комиссий проводятся, как правило, 1-2 раза в год, рассматриваемые на этих заседаниях вопросы в основном носят отчетный характер", - добавил Дмитрий Ковалев.

Он также заострил внимание на важности Закона "О транспортной безопасности", который был принят в феврале 2007 года и определил нормы и принципы формирования системы мер по обеспечению транспортной безопасности и устойчивому функционированию транспортного комплекса. "В результате новой редакции Закона на Росавиацию были возложены дополнительные функции", - сказал Дмитрий Ковалев. - В частности по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и по формированию и ведению реестров органов аттестации, аттестующих организаций, аккредитованных подразделений транспортной безопасности, а также реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности". Однако нормативная правовая база по обеспечению авиационной и транспортной безопасности является не совершенной и требует существенной доработки.

В заключение Дмитрий Ковалев отметил, что на сегодняшний день основная задача заключается в том, чтобы реализация мер по обеспечению транспортной безопасности позволила в целом повысить защищенность гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и создать условия, при которых гражданская авиация станет непривлекательной для совершения террористических актов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка