АО "ОДК"
12 февраля 2015, 16:12
ОДК получила лицензию на сервисное обслуживание двигателей в рамках военно-технического сотрудничества
Объединенная двигателестроительная корпорация получила право самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность, связанную с обслуживанием продукции военного назначения
Решение о предоставлении ОДК права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения принято ФСВТС на основании распоряжения Президента Российской Федерации Владимира Путина от 21 июля 2014 г. № 232-рп.
В соответствии с ним ОДК получила право в течение пяти лет вести прямые экспортные поставки запасных частей, комплектующих изделий и технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения. Также компания вправе вести работы по техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, предполагающей проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и продлению срока эксплуатации. Для обеспечения комплексного сервисного обслуживания поставленных двигателей ОДК может участвовать в создании с иностранными заказчиками совместных предприятий, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом продукции военного назначения, обучать иностранных специалистов, создавать на территории зарубежных государств оснащенные необходимым оборудованием объекты.
Решением ФСВТС оговорены конкретные модели авиационных двигателей, в отношении которых ОДК может вести внешнеторговую деятельность.
В их числе:
- АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130;
- АЛ-21Ф для истребителя Су-17;
- АЛ-31Ф и его модификации для истребителя Су-27/Су-30;
- АЛ-31ФП для истребителя Су-30МКИ;
- АЛ-31ФН и его модификации для истребителя J-10;
- АЛ-55И для учебно-тренировочного самолета HJT-36;
- РД-93 для китайского истребителя FC-1 (JF-17);
- НК-12МПТ для Ту-142;
- Р29Б-300 для истребителей семейства Миг-23/Миг-27;
- ПС-90А-76 для военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета ДРЛО на базе самолета Ил-76ТД;
- Р13-300 ряда модификаций МиГ-21 и Су-15М, Су-15ТМ;
- Р-15Б-300 для истребителя-перехватчика МиГ-25П и его модификаций;
- Р-25-300 для истребителя МиГ-21БИС;
- Р95Ш для самолетов семейства Су-25;
- Р195 для установки на Су-25Т, Су-25ТК, Су-39;
- РД-33 и его модификации для истребителей МиГ-29;
- РД-33МК для палубного истребителя МиГ-29К/КУБ и новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35;
- Р29БС-300 для истребителей семейства МиГ-23/МиГ-27
- ВК-2500 для вертолетов Ми-17, Ми-35, Ка-52 Ми-28;
- ТВ3-117 и его модификации для вертолетов Ми-17;
- ТРДД-50АТ для тактических ракет Х-59МЭ, Х-59МК, Х-35Э;
- Д-30КП-2 для самолетов Ил-76М, Ил-78МК
"Жесткая конкуренция на мировом авиарынке требует от российских двигателестроителей современных подходов к организации взаимодействия с эксплуатантами нашей продукции. Мы заинтересованы не только в увеличении объемов поставок авиационных двигателей, но и в повышении скорости и качества их послепродажного обслуживания, построении комплексной системы поддержки заказчика, - отметил генеральный директор АО "ОДК" Владислав Масалов. - Предоставление нашей корпорации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения - важный шаг в повышении эффективности сотрудничества корпорации с зарубежными клиентами и партнерами. В перспективе эта мера позволит реализовать стратегию формирования единой глобальной сервисной сети по обслуживанию авиационных и вертолетных двигателей".
В 2014 году ОДК по линии государственного посредника и субъектов военно-технического сотрудничества участвовала в исполнении внешнеторговых контрактов, предусматривающих поставку авиационных двигателей, проведение НИОКР, организацию лицензионного производства, выполнение ремонтов различного уровня сложности, а также реализацию всего комплекса услуг по послепродажному обслуживанию в Индии, Китае, странах Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки, Европы и СНГ.
Объем портфеля заказов в области ВТС составил около $3,88 млрд., из них в 2014 году реализовано обязательств на сумму около $1,54 млрд. В настоящее время ведутся переговоры с иностранными заказчиками о заключении новых контрактов на продукцию и услуги АО "ОДК".
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.
Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут