О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Москве завершила свою работу международная конференция "Авиатопливо - 2015"

Завершила свою работу ежегодная международная конференция по авиатопливообеспечению в гражданской авиации России и стран СНГ "Авиатопливо - 2015", которая проходила 5 - 9 февраля 2015 г. в Москве в Renaissance Moscow Monarch Centre

Завершила свою работу ежегодная международная конференция по авиатопливообеспечению в гражданской авиации России и стран СНГ "Авиатопливо - 2015", которая проходила 5 - 9 февраля 2015 г. в Москве в Renaissance Moscow Monarch Centre.

В очередной раз конференция "Авиатопливо - 2015" подтвердила статус крупнейшего профессионального отраслевого мероприятия, на котором обсуждаются все актуальные вопросы в области авиатопливообеспечения.

В конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной антимонопольной службы России, Федеральной службы по тарифам, Объединенной группы по качеству авиатоплива (IFQP), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА), ГосНИИ ГА, Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти, Всероссийского научно-исследовательского института сертификации сырья, материалов и веществ, Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, руководители ведущих авиаперевозчиков, представители крупнейших российских ВИНК: Газпромнефть, Роснефть, Лукойл, крупнейшего сетевого оператора Аэрофьюэлз, ведущих нефтеперерабатывающих заводов, ТЗК крупнейших столичных и региональных аэропортов, руководители компаний - трейдеров авиатоплива, поставщиков техники и оборудования, представители ассоциаций, средств массовой информации и многие другие.

Ключевой темой конференции стало рассмотрение и обсуждение проекта Дорожной карты развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации.

Предметом обсуждения IV международной конференции "Авиатопливо - 2015" стали вопросы государственной политики в сфере авиатопливообеспечения, развития рынка авиатоплива, проблемы обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов.

В приветственной речи генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень отметил: "Проблемы развития рынка авиатоплива, его государственное регулирование, вопросы обеспечения качества и безопасности полетов одинаково остро осознаются участниками рынка - и потребителями, и поставщиками. Важно вести конструктивный диалог, в котором, безусловно, должны принимать участие все участники рынка. Только совместные усилия позволят вывести решение этих проблем на новый качественный уровень".

Вопросам государственной политики в области авиатопливообеспечения была посвящена пленарная сессия конференции, на которой представители федеральных органов власти и представители ведущих институтов выступили по следующим темам:
  • Актуальные вопросы нормативного регулирования в условиях отсутствия обязательной сертификации;
  • Актуальные вопросы авиатопливообеспечения в Российской Федерации;
  • Авиационный керосин. Тенденции на рынке России;
  • Акциз на авиатопливо и порядок получения налоговых вычетов;
  • Практика антимонопольного регулирования авиатопливообеспечения в Российской Федерации;
  • Дорожная карта развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации;
  • Особенности государственного регулирования и контроля тарифов на услуги топливозаправочных комплексов.
По завершению пленарной сессии со специальным докладом по теме "Учет требований документов ICAO при организации авиатопливообеспечения в Российской Федерации" выступил Председатель рабочей группы по авиатопливообеспечению в странах СНГ IATA Peter Westphal.
В своем докладе он рассказал о следующих документах:
  • Руководство по поставкам реактивного топлива в гражданской авиации (Doc 9977)
  • Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) (Doc 9859)
  • Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов (Doc 9734)
  • Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Doc 8335)
  • Руководство по сертификации аэродромов (Doc 9774)
  • Руководство по летной годности (Doc 9760)
  • Руководство по утверждению учебных организаций (Doc 9841)
Продолжила конференцию сессия "Актуальные вопросы авиатопливообеспечения в Российской Федерации", в рамках которой прозвучали следующие доклады:
  • Особенности государственного регулирования и контроля тарифов на услуги топливозаправочных комплексов;
  • Введение в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 10227-2013 "Топливо для реактивных двигателей. Технические условия": статус, особенности, сравнения с ГОСТ 10227-86";
  • Актуальные вопросы технического регулирования постановки на производство топлив в Российской Федерации;
  • Опыт и перспективы развития технологических процессов ТЗК Шереметьево по авиатопливообеспечению авиапредприятий;
  • Актуальные виды альтернативного авиатоплива;
  • Положение малых и средних трейдеров на российском рынке авиатоплива;
  • 2014 год. Итоги биржевых торгов нефтепродуктами на внутреннем рынке России. Организация диалога между СПбМТСБ и участниками рынка;
  • Подготовка специалистов по авиатопливообеспечению.
В первый день конференции была организована практическая профессиональная экскурсия в ТЗК "Газпромнефть-Аэро" в аэропорту "Шереметьево".

Новый ТЗК "Газпромнефть-Аэро" был построен в 2012 году. Сегодня это один из самых современных, полностью автоматизированных авиатопливных комплексов в Европе. В ходе экскурсии участники конференции осмотрели основной склад ТЗК, включающий современный узел учета топлива, поступающего по трубопроводу напрямую с Московского НПЗ, резервуарный парк общей вместимостью 18 тыс. куб., автоматизированную насосно-фильтрационную станцию, лабораторию ГСМ, очистные сооружения и диспетчерский пункт автоматизированной системы управления технологическими процессами. Работники предприятия рассказали об особенностях эксплуатации ТЗК и продемонстрировали оборудование в действии.

2-й день конференции начался с продолжения сессии "Актуальные вопросы авиатопливообеспечения", на которой обсуждались следующие темы:
  • Опыт эксплуатации топливозаправочной техники и оборудования в сложных климатических условиях;
  • Особенности авиатопливообеспечения вертолетной техники на посадочных площадках;
  • Новый продукт Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) для отрасли авиатопливообеспечения.
Также в первой половине дня прошел практический семинар по темам: "Разработка национальной спецификации на авиационное топливо с учетом рекомендуемой практики и стандартов ICAO и IATA" и "Разработка процедуры инспекции авиационного топлива. Международная практика", который провел Marco Schaefers, Председатель IFQP (Объединенная группа по качеству авиатоплива IATA).

Ключевой темой 2-го дня конференции стало обсуждение основных направлений проекта Дорожной карты развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации, среди которых:

  • Проведение анализа нормативно-правовой базы гражданской авиации Российской Федерации в части авиатопливообеспечения на предмет установления ее соответствия требованиям международных стандартов и рекомендаций.
  • Разработка новой нормативно-правовой базы гражданской авиации Российской Федерации в части авиатопливообеспечения, основанной на современных международных требованиях, включающей в себя документы, описывающие ответственность государства и организаций-участников системы авиатопливобеспечения за обеспечение безопасности и регулярности полетов.
  • Разработка изменений в ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" от 31.07.2009 N 128 в актуальной редакции в части формирования раздела наземного обслуживания по авиатопливообеспечению. Разработка новых ФАП "Правила и условия авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации" как составной части СУБП поставщиков услуг по авиатопливообеспечению.
  • Разработка руководств по поставке авиационного топлива в гражданской авиации, учитывающих требования Технического регламента Таможенного союза, Руководства по поставкам авиатоплива в гражданской авиации ИКАО, одобренных ИАТА стандартов (EI/JIG 1530) и иных нормативных документов.
  • Разработка прозрачных механизмов регулирования количества участников рынка авиатопливообеспечения (ТЗК) в аэропорту. Разработка прозрачных механизмов и методики регулирования ценообразования на услуги хранения и заправки в аэропорту.
  • Разработка и внедрение типового механизма и рекомендуемой формы соглашения о взаимодействии производителей, поставщиков, операторов ТЗК, потребителей авиационного топлива, предусматривающих прозрачные механизмы ценообразования.
  • Практика работы ТЗК по выполнению требований эксплуатантов к качеству топлива при организации работ по авиатопливообеспечению воздушных перевозок.
  • Разработка обновленной нормативно-технической базы по проектированию объектов авиатопливообеспечения с учетом международных норм, в порядке, определяемом нормативной базой Российской Федерации.
  • Разработка единой системы обязательного страхования рисков авиатопливообеспечения.
9 февраля, в рамках третьего дня конференции состоялось обсуждение итоговой редакции проекта Дорожной карты развития авиатопливообеспечения гражданских авиаперевозок в Российской Федерации.

В формате круглого стола участники обсудили: структуру дорожной карты, содержательную часть разделов дорожной карты, план мероприятий, предусмотренных проектом, предложения по включению новых вопросов в дорожную карту, предложения по формату утверждения дорожной карты.

Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Партнер конференции: Газпромнефть-Аэро.

Спонсоры: TAUBER, Аэрофьюэлз.

Генеральный информационный партнер: официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации газета "Транспорт России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр стратегических разработок в гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка