Автор: Евгений Снегов
Опубликовано: 13.02.2015, 13:54
 

"Либо авиакомпания разорится, либо трудовой спор продолжится"


[image]

Забастовка немецких пилотов сорвала 360 перелетов, в том числе в Россию. Причинной стачки стал конфликт между работниками и руководством авиакомпании Germanwings из-за дополнительных выплат летчикам, досрочно выходящим на пенсию. Если профсоюз пилотов не откажется от своих требований, "дочке" Lufthansa грозит банкротство, говорят эксперты "Коммерсантъ FM".

Авиакомпания Germanwings отменила несколько рейсов в Россию из-за забастовки пилотов. Незадолго до этого не состоялся вылет из Берлина в Москву и обратно. В пятницу запланирована отмена еще трех рейсов: из Дюссельдорфа и Берлина во Внуково и обратно, а также из Дюссельдорфа в Санкт-Петербург и обратно. Всего будет отменено порядка 360 рейсов. Причина - в затянувшемся конфликте профсоюза пилотов с руководством Germanwings, сообщил корреспондент "Коммерсантъ FM" в Берлине Олег Зиньковский.

"Нынешняя забастовка пилотов в авиакомпании Germanwings я уже даже не могу сказать, какая по счету. Тарифный конфликт, который к этому привел, длится несколько лет и надоел уже всем в Германии - и пассажирам, и, может быть, даже самим участникам этого конфликта. В результате очередной стачки вчера были отменены 160 полетов, в основном на внутригерманских направлениях, а сегодня в пятницу, как предполагается, не состоятся еще 180 рейсов. Все дело в том, что пилоты пытаются добиться отмены изменения нынешнего льготного порядка выхода на пенсию с сохранением значительной доли своей зарплаты, и это стоит авиакомпании очень дорого", - рассказал Зиньковский.

Germanwings - дочерняя компания авиаконцерна Lufthansa. Забастовки пилотов в полной мере коснулись и этого перевозчика. Разрешение конфликта возможно лишь при отказе профсоюза пилотов от своих требований, так как уступка бастующим грозит Germanwings банкротством, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Такие напряженные взаимоотношения у работодателя со своими работниками обусловлены тем, что в ряде европейских стран ситуация была затянута в "социалистический капкан". Проблема в том, что в той же группе Lufthansa их долговые обязательства, львиная доля этих выплат - это не кредиты, это не какие-то другие расходы, а выплаты своим бывшим сотрудникам по пенсионным обязательствам Lufthansa. Фактически пирамида этих обязательств сегодня выросла до такой степени, что она может разрушить самую крупную и самую успешную авиакомпанию Европы", - пояснил Гусаров в эфире "Коммерсантъ FM".

В конечном счете профсоюз пилотов вынужден будет смириться с новыми экономическими реалиями, но это может занять много времени, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"Если смотреть крайний вариант, то либо авиакомпания разорится, и пилотам надо будет искать работу где-то в других местах, либо другая крайность - трудовой спор продолжится, и пилот уходит на пенсию, ну то есть тоже происходит некая естественная смена поколений. Понятно, что в долгосрочной перспективе это все действительно приведет к полной смене этой шаткой бизнес-модели. Это вопрос небыстрый, и катаклизмы, которые мы наблюдаем - это как раз элементы этих преобразований", - отметил Синицкий.

В два забастовочных дня в расписании Germanwings были запланированы около 900 перелетов, однако из-за стачки авиакомпания не осуществит около 40% рейсов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 февраля 2015 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Синицкий Алексей (в процессе тестирования)