О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минпромторг предлагает не финансировать в 2015 году проект российско-китайского самолета

Минпромторг предлагает отказаться на 2015 год от финансирования из бюджета разработок российско-китайского широкофюзеляжного самолета

Минпромторг предлагает отказаться на 2015 год от финансирования из бюджета разработок российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Об этом говорится в проекте постановления правительства об изменениях в ФЦП по гражданской авиатехнике. Документ опубликован на едином портале раскрытия проектов нормативных правовых актов.

Постановлением правительства от 15 ноября 2014 года на проект "Самолет-2020" планировалось выделить в текущем году 1,489 млрд рублей из федерального бюджета и 2,5 млрд рублей из внебюджетных источников. На эти деньги предполагалась в том числе разработка аванпроекта и проектирование выбранной концепции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

"Принимая во внимание сокращение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на программу, доведенных Минфином России на 2015 год, предлагается финансирование работ за счет средств федерального бюджета прекратить и осуществлять эти работы из внебюджетных средств в объеме 50 млн рублей", - говорится в пояснительной записке к документу.

В пресс-службах Минпромторга и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не смогли оперативно прокомментировать, как сокращение финансирования проекта в 2015 году отразится на его реализации в целом.

Ранее предполагалось, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год.

В конце января 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь говорил, что создание самолета предварительно оценивается в 13 млрд долларов (по статусу на сентябрь 2014 года, когда была утверждена бизнес-концепция проекта).

Аванпроект по самолету должен закончиться в июле 2015 года. "Мы согласовали и представили в правительство бизнес- концепцию, сформирована и очень успешно действует совместная (российско-китайская - прим. ред.) рабочая группа по направлениям. Наши коллеги из COMAC (китайская авиастроительная компания - прим. ред.) с большим энтузиазмом относятся к проекту и прилагают все усилия, чтобы его развивать", - говорил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка