О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация выступила организатором конференции "Безопасность на ВПП"

12 февраля 2015 года в рамках 2-ой Национальной выставки по развитию инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации состоялась Конференция "Безопасность на ВПП"

12 февраля 2015 года в рамках 2-ой Национальной выставки по развитию инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации состоялась Конференция "Безопасность на ВПП". Конференция проводилась в рамках участия Российской Федерации (Росавиации и ряда российских авиапредприятий) в работе Европейской группы ИКАО по безопасности полетов (IE-REST).

Открывая мероприятие, начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров рассказал об изменениях в российском законодательстве, происшедших в течение 2014 года, касающихся внедрения государственной системы управления безопасностью полетов. В своем выступлении он определил несколько видов угрожающих безопасности полетов событий, среди которых выделил три основные группы событий с наибольшим риском для безопасности полетов: столкновение с землей, потеря управляемости воздушным судном и безопасность на ВПП. По словам Сергея Мастерова, при выполнении коммерческих воздушных перевозок безопасность на ВПП занимает первое место по числу авиационных происшествий, некоторые из них заканчиваются катастрофами. Авиационные происшествия с воздушными судами на ВПП возникают из-за таких проблем, как несанкционированное занятие рабочей ВПП, выкатывание за пределы ВПП при взлете или посадке, грубые посадки, проблемы с инфраструктурой аэродромов. "Безопасность на ВПП - это комплексная задача, которая затрагивает как вопросы деятельности аэродрома, так и вопросы летной эксплуатации воздушных судов, организации воздушного движения и вопросы государственного регулирования, надзора и контроля", - сказал Сергей Мастеров.

Он также затронул тему российского законодательства в вопросах обеспечения безопасности полетов и безопасности на ВПП, отметив введение в декабре 2012 года в Воздушный кодекс Российской Федерации статьи 24.1, которая установила понятие государственной системы управления безопасностью полетов, а также принятие в ноябре 2014 года постановления Правительства Российской Федерации № 1215, которым были утверждены Правила разработки и применения системы управления безопасностью полетов. Сергей Мастеров отметил, что сейчас наиболее важная задача - принять меры по практической реализации этого постановления Правительства Российской Федерации. "Росавиация рассчитывает привлечь авиакомпании, аэропорты и Госкорпорацию по ОрВД к обсуждению соответствующих вопросов", - сказал он и добавил, что Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации готово оказать помощь российским авиапредприятиям по внедрению лучшей практики обеспечения безопасности на ВПП, рекомендованной ICAO.

Продолжая затронутую тему, слово взял заместитель Председателя Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов, который рассказал о проблемах безопасности на ВПП по результатам расследований авиационных происшествий. Он отметил, что из 33 авиационных происшествий, имевших место в период 2010-2014 гг., 16 приходится на события, связанный с темой конференции, причем из 16 событий 3 катастрофы, в результате которых погиб 51 человек. Он также отметил, что согласно статистике IATA, в период с 2009 по 2013 год самое большое число происшествий приходится на выкатывания за пределы ВПП (23%). При этом большинство происшествий не являются фатальными и происходят при посадке. В завершении своего выступления он подробно разобрал причины нескольких катастроф с воздушными судами, имевших место в период с 2006 по 2014 годы, как в Российской Федерации, на и в государствах СНГ.

На конференции также были представлены доклады ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" об опыте внедрения системы управления безопасностью полетов в условиях интенсивной модернизации и развития аэропорта Пулково. Интерес у участников конференции также вызвали сообщения ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Авиакомпания "Меридиан" о проблемах обеспечения безопасности на ВПП, которые необходимо решать в первоочередном порядке - это совершенствование требований и процедур содержания искусственных покрытий, дневной маркировки, а также замера коэффициента сцепления на ВПП.

Участники конференции обратили внимание на проблемы летной эксплуатации самолетов. ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в своем сообщении указала на пробелы в российских правилах полетах, касающихся отсутствия рекомендаций по разработке авиакомпаниями стандартных эксплуатационных процедур (SOP), несмотря на то, что несовершенство SOP регулярно отмечается как фактор авиационных происшествий при посадке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка