О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Берегущие полеты

В Липецком аэропорту работают настоящие профессионалы, обученные в высших учебных заведениях гражданской авиации Санкт-Петербурга и Москвы

"Первым делом, первым делом - самолеты!" - эту знаменитую строчку из старого советского фильма вполне можно отнести не только к военным, но и к гражданским летчикам, и ко всем, кто работает в штате наземной службы Липецкого международного аэропорта, без кого не состоялся бы ни один полет. На этой неделе около полусотни из них получили награды по случаю Дня гражданской авиации. Эта отрасль, по словам директора аэропорта Владимира Малахова, - одна из самых сложных и в России, и во всем мире.

- С 1 марта, кроме рейсов в Москву, мы планируем регулярные полеты в Санкт-Петербург, Минеральные Воды, а с мая по октябрь будем выполнять полеты в Сочи, - сообщил Владимир Малахов. - В настоящее время ведем переговоры с авиакомпаниями по полетам в Крым. Думаю, нам удастся договориться. А первый международный перелет будет совершен в Италию.

Авиадиспетчеры видят все

В Липецком аэропорту работают настоящие профессионалы, обученные в высших учебных заведениях гражданской авиации Санкт-Петербурга и Москвы. Восемь лет назад здесь было всего 135 работников. Сегодня в штате 350 человек.

Одна из наиболее ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями, - авиадиспетчер. При входе в зону ответственности Липецкого аэродрома авиадиспетчер берет управление воздушным судном: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки. Представители этой профессии также, как и автор этих строк, в свое время прочитавшие книгу Артура Хейли "Аэропорт", опровергли многое из опасений журналиста. В Америке несколько иная обстановка, более загруженное воздушное пространство, да и менталитет у американцев совершенно другой. Перелеты в России намного безопаснее, а диспетчеры, по мнению профессионалов, психологически более подготовлены к сложным ситуациям в воздухе. Но и у нас не обходится без сложностей. Это, допустим, неблагоприятные метеорологические условия: сильный ветер, снегопад, туман. На безопасную посадку влияет и состояние покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Кстати, в мае 2015 года начнется возведение современного командно-диспетчерского пункта для работников управления воздушным движением. Это будет шестиэтажное здание, по высоте равное девятиэтажному дому. Оттуда будут хорошо просматриваться ВПП, перрон и все вверенное диспетчерам наземное пространство. В таких условиях работать диспетчерам, обеспечивающим безопасность полетов, намного комфортнее.

Координация движения

В производственно-диспетчерской службе предприятия (ПДСП), которую в аэропорту называют "мозговым центром", окна с обзором ВПП также не случайны. Все, что видно на экране монитора, видно и в окно. Но ведь туда постоянно смотреть не будешь.

На ВПП выезжает снегоуборочная машина, чтобы очистить фонари светосигнальной системы. Эта современная техника, ротором отбрасывающая снег на 15 метров, полностью очищает полосу. После того как во Внуково самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, в Липецком аэропорту была внедрена система слежения. Если на ВПП появляется какая-нибудь одна машина из пятнадцати единиц аэродромной техники, то ее сразу же видят на мониторе. В ту секунду, когда водитель включает двигатель, на экране появляется зеленая метка. Это означает, что техника находится в движении. Красная метка - машина остановилась. Очистка ВПП - это важно. Ведь иначе полоса непригодна для приема самолетов.

- Утром в 6.55 из Липецкого аэропорта в Москву с хорошей загрузкой вылетел самолет CRJ-200. На борту было 48 пассажиров из возможных 50, - рассказывает начальник ПДСП Владимир Кострица. - До московского аэропорта "Домодедово" он долетел со скоростью 650 км/час за сорок минут. Также над территорией трассы нефтепровода с целью его осмотра выполнял полеты вертолет "Робинсон-44" московской авиакомпании "Баркол". Он совершил два вылета, две посадки.

На экране другого монитора отражаются все метеопараметры на данный момент.

- В настоящее время 9 градусов мороза, дует северо-западный ветер со скоростью три метра в секунду, хорошая видимость в трех точках: в начале, середине и конце ВПП, - считывает информацию Владимир Иванович. - Влажность 749 процентов. Небольшая кучево-дождевая облачность.

Умный прибор показывает, что до облаков порядка 500 метров. Коэффициент сцепления на полосе хороший. Кстати, крупнейшие российские авиакомпании дали высокую оценку качеству взлетно-посадочной полосы в Липецке. Она признана одной из лучших в Европе. И совсем свежая новость: в этом году из федерального бюджета за счет высвободившихся средств по реконструкции аэропортовых комплексов других регионов международному аэропорту "Липецк" будет выделено 875,8 миллиона рублей на продление взлетно-посадочной полосы до 2800 метров. Также предусмотрено строительство рулежной дорожки и стоянка для четырех самолетов марки "Боинг". Эти средства будут освоены в 2016 году. Причем реконструкция ВПП продолжится без остановки полетов.

Владимир Кострица составляет суточный план полетов на ближайшие трое суток. У него прямая связь со всеми службами аэропорта. В свою очередь руководители этих служб докладывают в ПДСП о готовности к полету. Допустим, из-за снегопада ночью в аэропорту простоял самолет, его нужно очистить от снега, обработать специальной противообледенительной жидкостью. Все эти команды выполняются. Точным оказался и прогноз погоды на ближайшие несколько часов: снег и повышение температуры.

Регистрация за минуту

Посетили репортеры и обновленный аэровокзал. Его реконструкция под международный пункт пропуска близка к завершению.

- 250 миллионов рублей на эти цели были выделены из областного бюджета. Всего же за десять лет существования аэропорта как казенного предприятия из областного бюджета ему было выделено более одного миллиарда рублей. Такой суммы ни в одном из регионов не выделяли, - подчеркивает Владимир Малахов.

Мы находимся с ним в комфортабельной зоне вылета внутренних и международных рейсов. Все здесь удобно и продуманно: красивые стойки регистрации на международные и внутренние авиарейсы, стойки для заполнения таможенных деклараций и кабины паспортного контроля. Зона таможенного контроля оснащена новейшим немецким оборудованием, с помощью которого ведется видеозапись. Для дополнительного осмотра установлено большое количество зеркал. Специальные экраны определяют наличие взрывоопасных веществ в багаже по запаху. Затем багаж движется по ленте автоматического транспортера и проверяется еще раз. Пассажир от шлагбаума аэропорта до трапа самолета проходит пять этапов авиационной безопасности. Несмотря на то, что ей придается первостепенное значение, пропуск пассажиров организован настолько четко, что на регистрацию одного уходит всего минута. После этого можно сразу же отправляться на посадку.

В зале ожидания внутренних линий почти камерная обстановка. Он выглядит как небольшой уютный кинозал. В эти дни его украшают выставка картин липчанки Елены Богачевой и история Липецкого аэропорта в фотографиях. Видеофильмы знакомят гостей с историей нашего региона. Работает кофейный автомат.

Готовится к приему первых авиапассажиров и зал ожидания международных рейсов. Совсем скоро на русском и английском языках прозвучат пожелания: "Приятного полета!"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка