О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректор авиакомпании "Победа": мы не только соцпроект, но и бизнес

Низкобюджетный российский перевозчик "Победа" на этой неделе изменила правила провоза багажа. О причинах изменения нормы провоза багажа РИА Новости рассказал гендиректор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков

Дочерняя структура авиакомпании "Аэрофлот" - низкобюджетный российский перевозчик "Победа" на этой неделе изменила правила провоза багажа. Согласно этим правилам, в салон самолета пассажиры могут бесплатно взять лишь дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость и букет цветов, верхнюю одежду, печатное издание для чтения в полете, детское питание для ребенка, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру и портативный компьютер, костюм в порт-пледе и детскую люльку для перевозки ребенка. Остальное перевозчик обязал сдавать в багаж. Провоз одного места в багаже (до десяти килограммов) будет бесплатным, за второе место придется заплатить от 999 до 2 тысяч рублей. Провоз даже одного чемодана весом до десяти килограммов в салоне самолета будет стоить тоже от 999 до 2 тысяч рублей. О причинах изменения нормы провоза багажа журналисту РИА Новости Сергею Старикову рассказал гендиректор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков.

- Андрей Юрьевич, "Победа" ужесточила правила провоза ручной клади. С чем это связано?

- На Западе нет обязательных для перевозчиков норм бесплатного провоза багажа, т.е. в лоукост-авиакомпаниях весь багаж провозится пассажирами за деньги. Неважно, где он будет перевозится - в салоне или в багажном отделении самолета. Из-за законодательных ограничений мы так делать не можем.

Второе - на Западе авиакомпании платят за наземное обслуживание самолета, отдельно за обслуживание пассажиров, отдельно за провоз багажа. Самолет прилетел без багажа, авиакомпания заплатила одну цену. Самолет прилетел полный с багажом, авиакомпания заплатила другую сумму. У нас есть ставка сбора за пассажира, которую утверждает Федеральная служба по тарифам, и для авиакомпании абсолютно нет разницы - она заплатит одинаковую сумму, если пассажиры вообще все прилетели без багажа или каждый провез по две тонны. Авиакомпании платят одинаковую сумму. Поэтому тоже здесь мы не можем ничего экономить.

Третье - аэропорты никак не связывают наличие багажа на борту самолета при развороте самолета во внебазовом аэропорту. Иностранные лоукостеры что говорят? У нас багажа мало - разворачиваемся за 20 минут. Наши аэропорты говорят: есть у вас багаж пассажиров, нет у вас багажа пассажиров, у вас как минимум 40 минут, а лучше 50 или час. Вот это все дает нам очень маленькое пространство для маневра. Мы не социальный проект, мы — бизнес.

Четвертое - неся все чемоданы на борт, люди портят спинки кресел, подлокотники, полки и т.д. Это тоже приносит нашей авиакомпании убыток. Поэтому у нас не так много вариантов, чтобы какую-то копейку заработать для авиакомпании на допуслугах. Если бы по законодательству у нас даже не было бесплатной нормы провоза багажа, такой бы вопрос не встал. А так мы вынуждены что-то придумывать.

- По сути, получается, что стоимость билета на лоу-костере уже повысилась на достаточно большую сумму?

- Она вообще не изменилась. Если вы везете десять килограммов ручной клади и сдаете ее в багаж, то ничего не изменилось.

- Первые десять килограммов можно бесплатно провозить?

- Да, у нас есть воздушный кодекс, мы его чтим, и в этом документе написано, что десять килограммов пассажиры имеют право бесплатно перевезти. Мы говорим - бесплатно, значит это багаж, который не оббивает нам полки, не пачкает нам кресла, не мешает другим пассажирам. А если вы хотите взять что-то с собой, то тогда надо заплатить дополнительную денежку.

- В каких иностранных авиакомпаниях еще такое применяется, чей опыт вы перенимали?

- Ни в каких. Мы вынуждены придумывать такие штуки, потому что наше воздушное законодательство отличается от остального, принятого во всем мире. То же самое и с регистрацией пассажиров на рейс. Во всем мире человек, который зарегистрировался онлайн, имеет преимущество перед тем, который зарегистрировался на стойке. Поэтому авиакомпании вводят доплату за регистрацию на стойке.

Это дополнительный человеческий ресурс и т.д. В России мы не имеем права брать с пассажира деньги за регистрацию на стойке. Есть авиационные правила, которые говорят, что мы обязаны пассажира зарегистрировать на рейс. Мы вынуждены придумывать кривые велосипеды только из-за того, что наше законодательство не совершенно.

- Сколько вы рассчитываете выручить средств за введение платы за багаж?

- Здесь речь идет не сколько о заработке, потому что я все-таки думаю, что большинство людей, имея возможность перевезти бесплатно десять килограммов, все-таки выберут бесплатную перевозку, чем потащат в салон чемоданы за деньги. Здесь речь больше идет о том, чтобы сохранить салон воздушного судна, чтобы его не оббивали. Это удобство для пассажира, потому что когда люди идут с сумками, которые некуда ставить, последним пассажирам ручную кладь ставить некуда.

- А вы уверены, что это будет удобно для пассажиров? Если они не смогут с собой взять сумку?

- Воздушный кодекс у нас четко определяет, что можно провезти в салоне без оплаты. Это ноутбук, фотоаппарат, мобильный телефон, зонтик, портплед с костюмом - есть необходимый набор для работы в полете, который провозится бесплатно. Если говорить о пассажирах, которые летят "Победой" в командировку, то они вообще изменений не заметят, так как такие пассажиры с собой в основном берут портплед с костюмом и ноутбук, а мы эти вещи разрешаем проносить в салон без дополнительной платы.

- А вы уверены, что небольшая ручная кладь будет аэропортами обслуживаться на должном уровне. Ведь маленькая ручная кладь это не чемодан, который как-то защищен, ее могут повредить?

- Могут, но у нас тоже есть федеральные авиационные правила, согласно которым, если пассажир говорит, что у него там ценный груз, то он заявляет его специальную ценность, определяет ее сам, платит бор, и на его багаж клеится специальная бирка. Его багаж "буду носить на руках"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка