Коммерсантъ
19 февраля 2015, 08:16
Минтранс поддержит старое и дорогое
В попытках поддержать падающий рынок авиаперевозок и активизировать импортозамещение правительство рассматривает новую антикризисную меру - увеличить субсидии на региональные самолеты и позволить тратить их на более старую технику
Минтранс хочет изменить правила субсидирования лизинговых платежей за самолеты региональных и местных воздушных линий, говорится в материалах, опубликованных вчера на сайте министерства. Мера направлена на "снижение стоимости авиаперевозок на внутрироссийских маршрутах", а также "повышение объемов производства и продаж" SSJ-100.
В первую очередь речь идет об увеличении возраста субсидируемых самолетов. Сейчас это два года, но "по ряду причин, в том числе технического характера, самолеты, произведенные в 2012-2013 годах, до сих пор не переданы авиакомпаниям и не эксплуатируются". Поэтому Минтранс предлагает увеличить возраст до десяти лет. Также планируется изменить сроки начала эксплуатации самолетов с шести до девяти месяцев, чтобы учесть задержки поставок и необходимость технических доработок, обычные для российской техники.
Поскольку расчет за самолеты идет в валюте, Минтранс учел в новых правилах девальвацию рубля и увеличил размер субсидий вдвое. На самолет вместимостью до десяти кресел и возрастом шесть-десять лет они составят 20-46,5 млн руб., на самолет типа SSJ-100 (до 103 кресел) - 86-200 млн руб. В этом смысле направленность новых правил на импортозамещение вызывает вопросы - цена SSJ даже в России установлена в долларах, как и лизинговые платежи. Только вчера вице-президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС; производитель SSJ-100) Евгений Андрачников впервые допустил возможность продажи самолетов российским авиакомпаниям за рубли.
В 2015 году на программу субсидирования региональных самолетов должно быть выделено 2,1 млрд руб. Из них 40% - на самолеты Ан-148 и SSJ-100, 60% - на суда местных и региональных воздушных перевозок. До сих пор в рамках постановления субсидии предоставили для 17 самолетов, зарегистрированных за рубежом.
Источник "Ъ", близкий к одной из региональных авиакомпаний, считает, что изменения условий субсидирования вряд ли будут реально способствовать развитию местных воздушных линий и снижению стоимости перевозок. "Региональным авиакомпаниям в первую очередь необходимы самолеты емкостью до 55 кресел,- поясняет он.- На российском и зарубежном рынках наблюдается острый дефицит такой техники. Российско-украинский Ан-140 не в состоянии закрыть потребности с учетом его высокой стоимости, порядка 600 млн руб. в ценах 2012 года, и нерешенных вопросов интеллектуальных прав". SSJ-100 не отвечает в полном объеме потребностям региональных компаний и аэропортов, добавляет другой источник "Ъ" в отрасли.
За последнее время из парков российских авиакомпаний выведено множество региональных самолетов - они возвращены лизингодателям, говорит глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев. По его мнению, отток самолетов не удастся компенсировать новыми сделками, поэтому логичнее было бы поддержать авиакомпании, у которых еще есть необходимый парк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству