О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Край теряет подъемную силу

Малая авиация в Красноярском крае находится в состоянии глубокого кризиса

Малая авиация в Красноярском крае находится в состоянии глубокого кризиса. К такому выводу пришла региональная счетная палата после проверки местных авиапредприятий. Уже сейчас подняться в небо могут только менее половины воздушных судов перевозчиков. Эксперты прогнозируют, что если власти не найдут источников финансирования для обновления авиапарка, то вскоре население значительной части края может лишиться регулярной связи с "большой землей".

Свои оценки состояния малой авиации края красноярская счетная палата представила на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения краевого законодательного собрания (ЗС) во вторник. По информации контрольного органа, проведенная в 2013 году проверка перевозчиков показала, что из 76 находящихся у них на балансе воздушных судов исправными оказались только 37. При этом эксплуатационный ресурс работающей сейчас техники также близок к исчерпанию. Парк самолетов красноярской малой авиации в основном представлен отечественными самолетами Ан-2 и Ан-24, многие из которых эксплуатируются уже не один десяток лет. Выпуск этих моделей воздушных судов прекращен, а новая зарубежная техника фактически не закупается. Состояние малой авиации региона счетная палата оценила как кризисное.

При этом, как отмечается в аналитической записке контрольного органа, красноярские власти до сих не имеют никакой утвержденной концепции развития малой авиации. Также до сих пор не создано специализированной организации, которая будет заниматься содержанием и управлением аэропортов местного значения. По итогам проверки счетная палата рекомендовала красноярским властям разработать и утвердить такую концепцию и создать управляющую компанию.

По информации участников рынка, регулярные пассажирские перевозки на внутренних линиях осуществляют 18 самолетов Ан-24. Они обеспечивают транспортным сообщением 10 населенных пунктов, расположенных в труднодоступных северных районах края. Согласно данным регионального правительства, аэропорты четырех из них сертифицированы для приема иностранных самолетов, остальные могут принимать только российские самолеты.

Времени у красноярских властей для решения проблем малой авиации осталось не так много, отмечает депутат Владимир Демидов. "Если в ближайшие пару лет не будет выработано механизмов реновации авиационного парка региональных авиа­предприятий, летать будет просто не на чем. Очевидно, что сам край найти средства на новые самолеты не в состоянии и без федеральных средств не обойтись. Другой вариант - привлечение бизнеса, но тогда нужно понять, за счет чего такие компании будут зарабатывать, ведь сделать полеты в населенные пункты с числом жителей в несколько сот человек рентабельным невозможно", - указывает господин Демидов. По его словам, концепция развития малой авиации в крае уже была подготовлена при прежнем красноярском губернаторе Льве Кузнецове, но теперь, в условиях кризиса, она неактуальна. Запланированные в ней механизмы финансирования по профильным федеральным программам на сегодня недоступны. Он убежден, что действующая сейчас в крае модель региональных перевозок неэффективна, поскольку "чрезмерно затратна и имеет малое покрытие". Основная часть перевозок приходится на дорогие в эксплуатации вертолеты. При этом во многих населенных пунктах в северных районах края авиасообщения нет вообще либо оно осуществляется в лучшем случае раз в неделю.

Согласно прежней концепции красноярских властей, на базе региональных перевозчиков предполагалось создать авиационный альянс, который должен был обслуживать местные рейсы. На обновление его парка воздушных судов до 2015 года планировалось потратить 6,5 млрд руб. Все местные аэропорты власти намеревались объединить в казенное предприятие "Аэропорты Красноярья" и передать федерации. Но процесс затянулся, и из 11 аэропортов в него вошли только пять. Остальные до сих пор остаются в региональной собственности.

В краевом минтрансе вчера не комментировали ситуацию на рынке авиаперевозок. Его глава Сергей Еремин оказался недоступен для общения. Связаться с красноярскими авиаперевозчиками вчера не удалось.

Депутаты приняли отчет счетной палаты к сведению. При этом решено заслушать отчет минтранса о мерах по развитию малой авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка