О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заседание Научно-технического совета

17 февраля 2015 г. ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" провело Научно-технический совет

17 февраля 2015 г. ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" провело Научно-технический совет (НТС). Основной вопрос повестки дня: "Конструкции аэродромного покрытия с верхним слоем из асфальтобетона с высокой устойчивостью к сдвиговым деформациям и повышенной трещиностойкостью (в том числе с применением наномодификаторов, полимербитумных вяжущих, РТЭП, резинобитумного асфальтобетона)".

В заседании приняли участие специалисты Предприятия, а также эксперты ФГУП "ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", ОАО "ПИ и НИИ ВТ "Ленаэропроект", ОАО "АБЗ-1", ОАО "Эва-Пласт", ООО ПИ "Красаэропроект", ЗАО "Трест Камдорстрой", НПГ "Инфотех", ЗАО "Ирмаст-Холдинг", ОАО " НК "Роснефть"

С докладом выступил начальник лаборатории ОАО "ПИ и НИИ ВТ "Ленаэропроект" Н.В. Гусев, который проинформировал о выполненной НИР по обсуждаемой теме. На основании проведенных исследований были сделаны выводы о том, что с целью обеспечения устойчивости к сдвиговым деформациям и повышенной трещиностойкости асфальтобетонных аэродромных покрытий в условиях увеличения эксплуатационных нагрузок от ВС и сложных природно-климатических условий расположения аэродромов в обязательном порядке необходимо применение модифицированных асфальтобетонов на основе полимерно-битумного вяжущего (ПБВ).

В ходе обсуждения пришли к общему мнению, что для использования асфальтобетона при устройстве искусственных покрытий аэродромов необходимы меры по повышению сдвигоустойчивости и снижению колееобразования. Достичь требуемых показателей возможно введением модификаторов и жестким соблюдением необходимых условий при устройстве асфальтобетонных покрытий. Все это должно быть учтено на стадии разработки проектной документации, а также включено в научно-техническое сопровождение СМР, чтобы исключить нарушение технологии применения модификаторов.

Первым шагом на пути к решению данной проблемы должно стать внесение необходимых изменений в нормативно-методическую базу. Существующие ГОСТы не отвечают реальным условиям работы асфальтобетонных покрытий, поэтому требуется их пересмотр, а также разработка актуального ГОСТа с учетом всех проведенных в данной области исследований.

Эксперты НТС пришли к выводу о необходимости обращения в Росавиацию с предложением о создании отраслевых норм по применению ПБВ на аэродромах. Также было решено рекомендовать к применению ПБВ с учетом технико-экономической целесообразности при проектировании новых объектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка