О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проблемы обледенения вертолетов обсудят на HeliRussia 2015

Борьба с обледенением в авиации существует столько же, сколько существует авиация. При этом борьба с обледенением на земле  очень быстро выделилась в отдельную проблему

Борьба с обледенением в авиации существует столько же, сколько существует авиация. При этом борьба с обледенением на земле  очень быстро выделилась в отдельную проблему. Защитой самолетов от обледенения на земле в процессе выполнения техобслуживания, подготовки к вылету  занимаются все ведущие производители самолетов, научно исследовательские центры и структуры. При этом, аналогичной проблемой для вертолетов не занимается никто.

Межгосударственным Авиационным Комитетом  совместно с  ЦАГИ ведется большая работа  по противообледенительной защите воздушных судов. Недавно разработан проект руководства "РЕКОМЕНДАЦИИ по защите воздушных судов от наземного обледенения". Очень полезный и важный документ, но разработан он для самолетов.

Применение всех положений этого документа в вертолетной авиации невозможно по многим причинам, как технологическим, так и чисто конструктивным.  Особенности конструкции вертолета делают просто  невозможным применение многих технологий и методик, применяемых для очистки и защиты самолетов от обледенения. При этом проблема очистки и защиты от обледенения для вертолетчиков не менее актуальна. Особенно если учесть одно из главных идеологических отличий эксплуатации вертолетов - вертолеты всегда или почти всегда базируются в условиях практически  полного отсутствия аэродромной инфраструктуры.

К сожалению, именно в этих условиях и происходит обледенение вертолетов на земле. При этом рекомендации разработчиков в этом вопросе весьма скудные, как правило, сводятся либо  к  хранению вертолетов в ангарах, либо полному очехлению вертолета. Для устранения обледенения использовать теплый воздух. Все.

Реальные условия эксплуатации ставят гораздо более сложные задачи.

Как их решать? Какими силами и средствами? Как определить разумный баланс необходимого оборудования и материалов для обеспечения защиты  вертолетов в условиях интенсивного наземного обледенения? Как и чем обрабатывать вертолеты в случае, если обледенение все-таки произошло?

На эти и многие другие вопросы, можно найти ответы. В том числе и зафиксировать их в специальном руководстве "Рекомендации по защите вертолетов  от наземного обледенения", которое необходимо выпустить для повышения безопасности полетов вертолетов.

Для обмена опытом, для выработки коллегиальных решений в этом важнейшем для всех авиаторов вопросе Ассоциация Вертолетной Индустрии  приглашает принять участие в круглом столе  "Безопасность полетов. Борьба с наземным обледенением", который пройдет в рамках 8-й  Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015.

В начале марта на сайте helirussia.ru будет открыта регистрация на мероприятия деловой программы выставки, проходящей с 21 по 23 мая 2015 года в Москве, в МВЦ "Крокус Экспо"....
Авторские права на данный материал принадлежат «HeliRussia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка