О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Falcon не справился с опьянением

Техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы французского Falcon 50 в аэропорту Внуково, в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери

Техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы французского Falcon 50 в аэропорту Внуково, в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери. Согласно выводам экспертов, путь взлетающему бизнес-джету случайно преградил пьяный водитель снегоуборочной машины, потерявший ориентацию на летном поле. Его самого тем временем потерял начальник смены, который должен был следить за снегоуборщиком, но тоже оказался нетрезв. При этом руководила взлетом Falcon 50 девушка-стажер, даже не подозревавшая о том, что обе взлетные полосы в аэропорту заняты спецтехникой. Для нее это была всего вторая ночная смена.

Согласно отчету летной подкомиссии по расследованию катастрофы, события, которые привели к ЧП, начали развиваться еще до того, как 20 октября 2014 года Кристоф де Маржери поднялся на борт Falcon. Пока экипаж в течение полутора часов дожидался своего единственного пассажира, на дежурство на летное поле вышли три снегоуборочные машины роторного типа, которые, как и положено, сопровождал на джипе начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев.

Согласно инструкциям, перед выездом все они должны были пройти медосмотр. Врачу надлежало проверить у них частоту пульса и артериальное давление, однако эту процедуру в аэропорту отменили в связи с тем, что проверка занимала много времени и могла привести к задержкам вылетов. В итоге врач ограничилась визуальным осмотром. Между тем возможно, что уже в тот момент как минимум двое из сотрудников аэродромной службы - Владимир Леденев и водитель одного из снегоуборщиков Владимир Мартыненко - были пьяны.

Как установили эксперты, колонна из трех снегоуборщиков под руководством инженера вначале работала в штатном режиме, но около 18:30 у одной из машин погнулся нож ротора, и Владимир Леденев был вынужден сопровождать водителя на базу для ремонта.

Вскоре после этого у бригады возникли новые проблемы - под ротором еще одной машины оказались обломки аэродромного фонаря. В итоге инженеру пришлось вызывать к месту работ специалистов-электриков.

К 19 часам в районе так называемой центральной крестовины, где пересекаются взлетно-посадочные полосы аэропорта, началось интенсивное дорожное движение. В трафике помимо двух снегоуборщиков и машины их сопровождения участвовали "Газель" электриков, тягач, доставивший Falcon на старт, и автомобиль строителей, прокладывавших кабель в районе посадочной полосы. Водители всех этих машин постоянно запрашивали у диспетчеров (они работают во Внуковском центре организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") разрешения на пересечение одной из двух ВПП аэродрома.

Последним был водитель "Газели" - электрики решили выяснить у строителей, не они ли сбили техникой фонарь. Между тем вслед за их машиной неожиданно двинулся снегоуборщик господина Мартыненко. Как установили позже эксперты, опытный водитель "потерял ориентацию в пространстве". Скорее всего, нетрезвый Владимир Мартыненко принял задние огни "Газели" за габариты снегоуборщика, за которым он должен был следовать согласно плану работ. Выехав на "крестовину" и заподозрив свою ошибку, водитель и вовсе растерялся - вместо того чтобы связаться со своим руководителем, он стал совершать "действия, противоречащие всякой логике": остановился, сдал назад, сделал попытку развернуться... "Я полагал, что смогу найти и догнать своих, поскольку хорошо знаю аэропорт",- сказал позже на допросе водитель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка