Газета.Ru
26 февраля 2015, 10:21
Аэропорт для троих
"Базовый элемент", РФПИ и сингапурская компания Changi станут новыми владельцами аэропорта Владивостока. Сумма сделки может составить около 6 млрд руб.
Московский аэропорт Шереметьево (МАШ), владеющий акциями аэропорта Владивосток и построивший там перед саммитом АТЭС новый терминал, избавляется от непрофильного актива. Победителем конкурса на приобретение пакетов акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и ЗАО "Терминал Владивосток" стал Cantua Investment Limited - консорциум трех компаний "Базэла", Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и одного из крупнейших мировых аэропортовых операторов сингапурской Changi.
В борьбе за привлекательный актив участвовало сразу несколько мощных игроков аэропортового бизнеса: холдинг "Аэропорты регионов", входящий в "Ренову" Виктора Вексельберга, "Новапорт" Романа Троценко и "Аэроинвест" (аффилирован с холдингом "Синдика" сенатора Арсена Канокова). Но в итоге все решили деньги. По информации "Газеты.Ru" консорциум-победитель смог предложить за актив 6 млрд руб.
Для управления аэропортом будет сформирована команда, состоящая из специалистов аэропорта Владивосток, специалистов Changi, имеющих мировой опыт управления аэропортами, а также специалистов аэропортового холдинга "Базэл Аэро".
Консорциум рассчитывает на активное развитие аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока России с привлечением ведущих азиатских перевозчиков, отмечает представитель "Базового элемента". "Аэропорт Владивостока имеет потенциал для того, чтобы стать ключевым российским хабом транспортно-логистической сети Азиатско-Тихоокеанского региона, - говорит гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. - Всего в часе-двух лета от Владивостока проживает более 400 млн человек".
Все условия для создания такого хаба созданы: помимо нового терминала, построенного МАШ, во владивостокском аэропорту проведена масштабная модернизация аэродрома, которая позволила ему принимать все типы воздушных судов. Ну и самое главное: в 2012 году к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока был введен режим открытого неба: теперь туда может летать любая авиакомпания. Подобными льготными условиями помимо аэропорта Владивостока могут похвастаться разве что аэропорты Сочи и Калининграда.
В будущем консорциум планирует открытие регулярных перевозок более чем по 15 направлениям, в том числе в Индию, Китай, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Сингапур. Участие Changi как известного аэропортового оператора позволит ускорить привлечение новых перевозчиков. Уже сейчас из иностранных авиакомпаний в аэропорту работают южнокорейские Korean Air и Asiana Airlines, китайская China Southern Airlines и северокорейская Air Koryo. Ну и наконец, консорциум рассчитывает на рост грузовых перевозок и в перспективе - на создание на территории аэропорта транспортно-логистических центров.
Стратегия развития аэропорта предполагает расширение терминала по мере роста пассажиропотока. Сейчас пассажиропоток аэропорта Владивосток составляет около 1,7 млн пассажиров в год. "Мы ожидаем, что следующий этап инвестиций начнется в 2020 году", - делится планами источник "Газеты.Ru" в "Базэле".
Предыдущему владельцу удалось удачно продать актив, уверены эксперты. "Избавившись от непрофильного актива, Шереметьево с лихвой вернет вложенные в строительство во Владивостоке деньги. А сокращение долговой нагрузки позволит в будущем привлекать средства на собственное развитие", - говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Сделка - большая удача и для покупателя. "Это редкий случай, когда на продажу выставлялся актив, в развитие которого, по сути, не нужно вкладывать деньги. Он готов прямо сейчас начать генерировать внушительную выручку", - объясняет эксперт. Конечно, остается долговая нагрузка: на строительство нового терминала. "Шереметьево" брало кредит в ВЭБе, и выплачивать его остаток будет покупатель актива. "Но учитывая достаточно высокую доходность аэропортового бизнеса, оператор аэропорта уже через пару-тройку лет может выйти на прибыль", - резюмирует Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
"Прилетели пассажиры с холерой": в Якутии провели учения на случай завоза опасной инфекции
Апрель 25, 2024
Более 15,8 миллиона пассажиров воспользовались столичными аэропортами в этом году