О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 2014 год

Группа "Аэрофлот" сегодня опубликовала аудированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2014 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности

Группа "Аэрофлот" (далее "Группа", тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала аудированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2014 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы за 2014 год:
  • Выручка достигла 319 771 млн руб., увеличившись на 9,9% по сравнению с 2013 годом на фоне роста пассажиропотока на 10,7%;
  • Показатель EBITDAR составил 48 674 млн руб. или 15,2% от выручки;
  • Скорректированная чистая прибыль составила 10 844 млн руб.
Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО "Аэрофлот", прокомментировал:

"В 2014 году несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию Группа "Аэрофлот" продолжила развиваться и увеличила количество перевезенных пассажиров на 10,7% до 34,7 млн человек. Рост пассажиропотока Группы преимущественно обусловлен развитием внутренних перевозок, а также ростом количества пассажиров на основных международных направлениях. При этом в четвертом квартале, несмотря на значительное ухудшение внешнеэкономических факторов, Группа "Аэрофлот" показала опережающую помесячную динамику операционных показателей по сравнению с авиатранспортной отраслью. В частности, в декабре рост общего пассажиропотока Группы составил 16,0% на фоне роста количества пассажиров на внутренних авиалиниях на 35,5%. Рост пассажиропотока определил рост выручки Группы на 9,9% в 2014 году.

Во второй половине 2014 года российские авиаперевозчики столкнулись с серьезными внешними вызовами, главными из которых стали: значительное снижение курса рубля, и, как следствие, ослабление потребительского спроса, и спад на рынке международного туризма, что оказало влияние на годовые финансовые результаты Группы.

Группа показала положительную операционную прибыль несмотря на действие внешнеэкономических факторов, что связано с нашим фокусом на эффективности и контроле над расходами. Переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые "бумажные" корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами, привели к чистому убытку Группы по МСФО в размере 17,1 млрд рублей. Скорректированная на влияние указанных факторов чистая прибыль Группы по МСФО составила 10,8 млрд рублей.

Мы уверены в существенном долгосрочном потенциале российского рынка авиаперевозок и соответствии нашей стратегии и тактики текущим внешним вызовам. Диверсификация сегментов присутствия Группы и развитие направления бюджетных перевозок, сбалансированная география маршрутной сети, партнерства с международными компаниями, подкрепленные нашими программами по оптимизации издержек и повышению производительности будут поддерживать наши результаты и позволят снизить негативное влияние внешней среды".

Основные производственные показатели

2014 г.2013 г.Изменение
Пассажиропоток, тыс. чел.34 73531 39110,7%
- международные перевозки17 09617 391(1,7%)
- внутренние перевозки17 64013 99926,0%
Пассажирооборот, млн пкм90 07585 2735,6%
- международные перевозки55 10756 113(1,8%)
- внутренние перевозки34 96829 16119,9%
Предельный пассажирооборот, млн ккм115 834109 0646,2%
- международные перевозки72 21971 5301,0%
- внутренние перевозки43 61537 53416,2%
Занятость кресел77,8%78,2%(0,4 п.п.)
- международные перевозки76,3%78,4%(2,1 п.п.)
- внутренние перевозки80,2%77,7%2,5 п.п.

Общее количество пассажиров, перевезенных авиакомпаниями Группы "Аэрофлот" в 2014 году, составило 34,7 млн человек, что на 10,7% превышает результат прошлого года. На внутренних авиалиниях пассажиропоток вырос на 26,0% при увеличении процента занятости пассажирских кресел на 2,5 п.п., в основном в связи с увеличением частот полетов и провозных емкостей на наиболее востребованных направлениях.

Основные финансовые показатели

Млн руб., если не указано иное 2014 г.2013 г.Изменение
Выручка319 771290 9569,9%
EBITDAR*48 67351 0264,6%)
Рентабельность по EBITDAR15,2%17,5%(2,3 п.п.)
EBITDA**24 83931 849(22,0%)
Рентабельность по EBITDA7,8%10,9%(3,1 п.п.)
Операционная прибыль 11 26819 795(43,1%)
Рентабельность по опер. прибыли3,5%6,8%(3,3 п.п.)
Прибыль/(убыток) за период(17 146)7 335 -
Рентабельность по чистой прибыли - 2,5% -
Скорректированная прибыль за период 10 84415 944(32,0%)
Рентабельность по чистой прибыли3,4%5,5%(2,1 п.п.)

Выручка

Млн руб., если не указано иное 2014 г.2013 г.Изменение
Выручка от пассажирских перевозок 268 636247 7688,4%
в т.ч. регулярные перевозки253 613230 59410,0%
чартерные перевозки15 02317 174(12,5%)
Грузовые перевозки8 7189 778(10,8%)
Прочая выручка42 41733 41027,0%
Выручка итого319 771290 9569,9%

В 2014 году выручка Группы "Аэрофлот" увеличилась на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 319 771 млн руб., что в основном обеспечено ростом выручки от регулярных пассажирских перевозок и прочей выручки.

На фоне роста пассажиропотока Группы на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10,0% и составила 253 613 млн руб. Выручка от чартерных перевозок снизилась на 12,5% до 15 023 млн руб., что связано с общей рыночной динамикой в данном сегменте.

Выручка от грузовых перевозок сократилась по сравнению с предыдущим годом главным образом в связи с решением ОАО "Аэрофлот" приостановить деятельность своего парка грузовых самолетов в 2013 году и осуществлять грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов.

Прочая выручка увеличилась на 27,0% по сравнению с предыдущим годом до 42 417 млн руб., что в основном обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, доходов от программы "Аэрофлот Бонус" и заправки топливом.

Операционные расходы

Млн руб., если не указано иное 2014 г.2013 г.Изменение
Обслуживание воздушных судов и пассажиров61 07052 83015,6%
Расходы на оплату труда52 14845 34915,0%
Расходы по операционной аренде23 83419 17724,3%
Техническое обслуживание воздушных судов19 22420 374(5,6%)
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы22 20621 4713,4%
Амортизация и таможенные пошлины13 57112 05412,6%
Прочие расходы29 25120 77840,8%
Операционные расходы
за исключением авиационного топлива
221 304192 03315,2%
Расходы на авиационное топливо87 19979 12810,2%
Операционные расходы итого308 503271 16113,8%

Расходы на авиационное топливо в 2014 году увеличились на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 87 199 млн руб. Данный рост связан с динамикой цен на нефть и авиакеросин, ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок Группы, расширением парка воздушных судов и добавлением новых маршрутов.

Операционные расходы, за исключением авиационного топлива, увеличились на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 221 304 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и расходы по обслуживанию пассажиров составили 61 070 млн руб., увеличившись на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что в основном связано с изменением курса рубля к мировым валютам (+7,7%), расширением масштабов деятельности и объемов перевозок (+3,0%), а также изменением тарифов на услуги (+4,9%).

Расходы на оплату труда увеличились на 15,0% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года до 52 148 млн руб. Динамика показателя обусловлена ростом численности персонала Группы и увеличением объемов работ (+4,3%), индексацией заработных плат в конце 2013 года (+2,2%), а также действием прочих факторов (+8,5%), в том числе пересмотром системы мотивации в дочерних авиакомпаниях с целью приведения ее в соответствие со стандартами ОАО "Аэрофлот".

Расходы по операционной аренде составили 23 834 млн руб., увеличившись на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет изменения курса рубля к мировым валютам (+16,2%), а также расширения парка воздушных судов Группы в течение года (+7,0%).

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 5,6% до 19 224 млн руб. в основном в связи с капитализацией части затрат на ремонт, изменением программы ремонтов в результате вывода из эксплуатации судов MD-11 и ИЛ-96.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 22 206 млн руб., изменившись незначительно по сравнению с прошлым годом.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 12,6% и составили 13 571 млн руб., что связано с расширением парка воздушных судов Группы.

Прочие расходы составили 29 251 млн руб., увеличившись на 40,8% по сравнению аналогичным периодом 2013 года, в основном за счет начисления резервов под обесценение дебиторской задолженности.

В результате влияния вышеуказанных факторов операционная прибыль Группы за 2014 год составила 11 268 млн руб. (3,5% от выручки). Показатель EBITDAR составил 48 673 млн руб. (15,2% от выручки).

Неоперационные прибыли и убытки

Млн руб., если не указано иное 2014 г.2013 г.Изменение
Прибыль от операционной деятельности11 26819 795(43,1%)
Финансовые доходы2 4712 686(8,0%)
Финансовые расходы(28 399)(8 814)222,2%
Реализация результата хеджирования(1 723) - -
Доля в финансовых результатах
ассоциированных предприятий
3137(16,2%)
(Убыток)/прибыль до налогообложения(16 352)13 704 -
Расходы по налогу на прибыль(794)(6 369)(87,5%)
(Убыток)/прибыль за год(17 146)7 335 -
Рентабельность прибыли - 2,5% -
Скорректированная прибыль за год10 84415 944(32,0%)
Рентабельность
скорректированной прибыли
3,4%5,5%(2,1 п.п.)

Финансовые доходы в 2014 году сократились на 8,0%, по сравнению с предыдущим годом, что объясняется снижением прибыли по инструментам хеджирования.

Увеличение финансовых расходов до 28 399 млн руб. по итогам 2014 года в основном связано с убытком от курсовых разниц в размере 9 720 млн руб., преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу, увеличением процентных расходов (до 4 934 млн руб.) и убытком по инструментам хеджирования и их переоценки (13 740 млн руб.).

В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы по итогам 2014 года составил 17 146 млн руб.

Чистая прибыль, скорректированная на убытки от курсовых разниц вследствие переоценки обязательств по финансовому лизингу, а также начисление резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и прочие единоразовые эффекты, за 2014 год составила 10 844 млн руб.

Долговая нагрузка

Млн руб., если не указано иное 31.12.201431.12.2013Изменение
Кредиты и займы24 20313 40680,5%
Финансовая аренда149 27872 036107,2%
Пенсионные обязательства659707(6,8%)
Таможенные пошлины169436(61,2%)
Общий долг174 30986 585101,3%
Денежные средства
и краткосрочные финансовые инвестиции
27 50818 93245,3%
Чистый долг146 80167 653117,0%
Чистый долг/EBITDA5,9х2,1х -

Рост общего долга на 101,3% за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2014 года, до 174 309 млн руб. связан преимущественно с увеличением обязательств по контрактам финансовой аренды, номинированным в иностранной валюте, вследствие изменения курса рубля по отношению к доллару и евро.

По состоянию на 31 декабря 2014 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе "Аэрофлот" в крупнейших российских и международных банках, составлял 21,6 млрд руб.

Конференц-звонок и вебкаст по результатам 2014 года

Сегодня Аэрофлот проведет конференц-звонок и вебкаст для инвесторов и аналитиков с участием Шамиля Курмашова, заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО "Аэрофлот" и Джорджио Каллегари, заместителя генерального директора по стратегии и альянсам ОАО "Аэрофлот".

Время начала звонка и вебкаста: 17:00 по Московскому времени (14:00 по Лондону, 9:00 по Нью-Йорку).

Телефонные номера для подключения к конференции и ссылка на вебкаст приведены ниже.

*EBITDAR = EBITDA до вычета расходов по операционной аренде. EBITDA = прибыль от операционной деятельности + амортизация + таможенные пошлины.
**Чистая прибыль, скорректированная на убытки от курсовых разниц, а также на начисление резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и прочие единоразовые эффекты.

Аэрофлот- лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1052 пункта в 177 странах. В 2014 году Аэрофлот перевез 23,6 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" - 34,7 млн.

Аэрофлот в 2014 году в третий раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы".

Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком в мире (среди крупных авиакомпаний), который насчитывает 153 воздушных судна. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка