ТАСС
2 марта 2015, 18:57
Новосибирские инженеры разработают новый самолет на смену "кукурузнику"
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина разработали новое крыло, улучшающее характеристики легкомоторного самолета Ан-2, широко известного как "кукурузник"
Об этом рассказал ТАСС заместитель директора СибНИА по разработке авиационной техники Григорий Анохин.
"Мы сделали опытный образец для подтверждения аэродинамики самолета: выбранного профиля крыла, выбранных показателей и так далее. Теперь планируется разработка нового фюзеляжа. Мы понимаем, что устанавливать (новое крыло) на фюзеляж Ан-2 - это временная мера. На сертификацию новой конструкции мы хотим выйти в 2016 году", - сказал Анохин.
По его словам, новое крыло из современных композитных материалов, разработанное специалистами СибНИА, позволяет увеличить дальность полета и скорость Ан-2 почти вдвое. "На сегодняшний день крейсерская скорость полета запланирована на уровне 350 километров в час, а максимальная - 450 километров в час", - пояснил собеседник агентства.
Он отметил, что при этом "кукурузник" с новым крылом сохранит свои преимущества, такие, как возможность взлетать и садиться на короткой взлетно-посадочной полосе.
Специалисты СибНИА последние несколько лет занимаются модернизацией широко распространенного Ан-2. Ранее инженеры установили на самолет новый турбовинтовой двигатель и пятилопастной винт, улучшающие характеристики машины. Таким образом в СибНИА модернизировано уже 20 самолетов, получивших наименование ТВС-2МС.
Сегодня с разработкой в ходе официального визита ознакомился помощник президента РФ Игорь Левитин. Как сообщает пресс-служба правительства Новосибирской области, он провел в СибНИА совещание, посвященное модернизации Ан-2. Новая модификация самолета, оснащенная элементами из композитных материалов, будет представлена на Международном авиационно-космическом салоне в Москве в августе 2015 года.
Ан-2 ("кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940 годах. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире самолет, который производится уже более 60 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули