О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исполнилось 100 лет со дня рождения главного конструктора, создателя авиационных двигателей Федора Владимировича Шухова

Исполнилось 100 лет со дня рождения главного конструктора, создателя авиационных двигателей Федора Владимировича Шухова, всю жизнь посвятившего созданию и серийному производству авиационных двигателей

Федор Владимирович Шухов (1915 - 1990 г.г.), внук легендарного русского инженера В.Г. Шухова, всю свою жизнь посвятил созданию и серийному производству авиационных двигателей.

После окончания в 1939 году Московского высшего технического училища им. Баумана, Федор Владимирович пришел работать ведущим конструктором на завод № 24 им. М.В. Фрунзе (ныне - ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"). Талантливый молодой инженер, в 1943 году он был назначен начальником отдела, а затем заместителем Главного конструктора на ММЗ "Союз". Ученик и соратник выдающихся авиаконструкторов А.А. Микулина и С.К.Туманского,

Ф.В. Шухов внес большой вклад в разработку и внедрение в серийное производство двигателей РД-3, Р15Б-300.

В 1969 году Ф.В. Шухов назначен главным конструктором в МКБ "Гранит", являющимся по существу опытно-конструкторским бюро на заводе "Салют".

В эти годы на заводе начался серийный выпуск двигатели Р15Б-300 (для самолета МИГ-25). На заводе изготавливался один из самых массовых двигателей - АЛ-21Ф для самолетов МИГ-23, Су-17 и их модификаций. Эти самолеты обеспечили Советскому Союзу паритет в авиации с другими странами. МИГ-25 и МИГ-23 до сих пор стоят на вооружении в России и в ряде зарубежных стран.

На самолете МИГ-25 с двигателями Р15Б-300 установлено несколько мировых рекордов, в том числе впервые на серийном самолете достигнута скорость 3000 км в час. Для повышения эксплуатационных возможностей самолета МИГ-25 под руководством и при непосредственном участии Ф.В. Шухова разработана методика эксплуатации двигателей по техническому состоянию и технология модульной замены узлов двигателя Р15Б-300 в условиях эксплуатации. Эта работа была удостоена премии Совета министров СССР (1982г).

В 1984-1985 годах под руководством Федора Владимировича на заводе "Салют" и на УМПО началось освоение, а затем и серийное производство двигателей АЛ-31Ф для самолета наземной авиации Су-27 и самолета Су-33 корабельного базирования на авианосце "Адмирал Кузнецов". Создателем двигателя явился талантливый авиастроитель, Герой социалистического труда, Лауреат Ленинской премии А.М. Люлька. Самолеты семейства "Су" с двигателями АЛ-31Ф обладают рядом непревзойденных уникальных качеств. Благодаря высокой устойчивости двигателя АЛ-31Ф в работе самолет Су-27 способен выполнять фигуры высшего пилотажа, недоступные ни одному самолету в мире.

Ф.В. Шухов активно участвовал в организации выпуска и ремонта авиационных двигателей на Омском заводе им. Баранова, Тюменском заводе им. 50-летия Октября, на авиаремонтных предприятиях России.

Помимо высокого инженерного таланта Ф.В. Шухов являл собой пример настоящего трудоголика. Его 12-ти часовой рабочий день начинался с посещения испытательной станции, механических цехов.

Ровный и уважительный в обращении с сотрудниками, Федор Владимирович всегда внимательно выслушивал каждого независимо от должности. Многие сегодняшние руководители получили "путевку в жизнь" от Ф.В. Шухова.

За заслуги перед государством, большой вклад в дело обороноспособности Ф.В. Шухов удостоен звания "Лауреат Государственной премии" (1967г), награжден орденом Ленина (1963г), орденом Трудового Красного Знамени (1971г), двумя орденами "Знак Почета" (1947, 1957гг), медалями....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка