О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакомпании как всегда нас просто пугают"

Отечественные авиаперевозчики осенью могут прекратить полеты из-за закона о персональных данных: большинство авиакомпаний продают билеты посредством зарубежных систем бронирования

Отечественные авиаперевозчики осенью могут прекратить полеты из-за закона о персональных данных: большинство авиакомпаний продают билеты посредством зарубежных систем бронирования. Собеседники "Коммерсантъ FM" не склонны драматизировать ситуацию: в закон будут внесены необходимые поправки.

Российские авиакомпании могут приостановить пассажирские перевозки в сентябре. Об этом в интервью "Коммерсантъ FM" заявил глава пресс-службы Министерства транспорта Тимур Хикматов. По его словам, пойти на такой шаг перевозчиков вынуждает закон, который обязывает их размещать персональные данные российских пользователей на серверах в России. Новое требование должно вступить в силу 1 сентября. Ранее глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун в письме бизнес-омбудсмену Борису Титову пожаловался, что в стране просто нет хорошей автоматизированной системы бронирования и продажи авиабилетов. Около 75% российских авиакомпаний для этих целей используют иностранных распределительные системы, пояснил Тимур Хикматов.

"Действительно, по информации, предоставленной мне трансроссийскими компаниями, вступление закона может привести к остановке бронирования, такая угроза есть. Большинство российских авиакомпаний, порядка 75%, осуществляют свои продажи с помощью зарубежных систем в осуществлении перевозок, исключение из этих авиакомпаний составляет авиакомпания "ЮТэйр", которая пользуется системой "Сирена-2000". Сегодня у нас в стране работают две системы кроме "Сирены" - это система ТАИС, но насколько готовы эти системы полностью в том же объеме, который предоставляют услуги зарубежных систем, предоставить такой спектр, это вопрос спорный", - отметил Хикматов.

В своем письме Владимир Тасун также отметил, что разработка собственной отлаженной информационной системы бронирования и продажи авиабилетов может занять несколько лет. В связи с этим организация "Деловая Россия" будет добиваться доработки закона "о персональных данных", сообщил интернет-омбудсмен, представитель Бориса Титова Дмитрий Мариничев.

"На сегодняшний день не до конца понятна ситуация по непосредственному исполнению закона. Проблема заключается именно в том, что нет четкого понимания у рынка, у бизнеса, как закон нужно исполнить, и что нужно для этого сделать. Мы будем прорабатывать позицию и, конечно же, будем влиять на этот процесс. Мы уделим внимание в докладе президенту не только проблематике, но и путях ее решений, про технологии. Не нужно писать законы, нужно писать программы, тогда все будет хорошо. У нас экспертная группа уже сформировала пакет документов с предложениями по изменению закона о персональных данных и приведению его в более четкий, более прозрачный вид", - рассказал "Коммерсантъ FM" Мариничев.

Как заявили "Коммерсантъ FM" в Министерстве транспорта, сейчас разработкой собственной системы продажи и бронирования билетов занимаются Ростехнологии. По оценке ведомства, даже для перехода на новый продукт потребуется не менее трех лет. Скорее всего, правительство внесет поправки к законопроекту, которые отодвинут сроки вступления закона о персональных данных в силу, считает гендиректор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.

"Как всегда, авиакомпании нас просто пугают, первый раз пугали что у них не хватает летного состава, потом оказалось, что летчиков больше, чем требуется, и их увольняют, теперь они нас пугают, что не будут продавать билеты. К сожалению, у нас всегда законодательство опережает наши технические возможности. Это уже не первый случай принятия подобных законодательных актов, но что делать, как всегда пойдем на компромиссы, будем просить и Госдуму, и правительство, и тянуть сроки внедрения", - уверен Горбачев.

Сейчас при продаже и бронировании билетов в России в основном используются глобальные распределительные системы Amadeus, Gabriel, Sabre и Galileo....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка