О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-70 полетит мимо России

Украинское авиапредпиятие "Антонов" к середине лета разработает турбо-реактивную модификацию самолета Ан-70, от которого отказалась Россия

Украинское авиапредпиятие "Антонов" к середине лета разработает турбо-реактивную модификацию самолета Ан-70, от которого отказалась Россия. Самолет собираются избавить от российских деталей, оснастить американо-французскими двигателями и продавать, в частности, в Иран. Эксперт считает, что и тут могут возникнуть политические проблемы: Европа может быть против поставок в страну, считающуюся изгоем.

Украинское государственное предприятие "Антонов", которое более 20 лет создавало совместно с Россией военно-транспортный самолет Ан-70, планирует сделать на его основе другую машину, полностью свободную от российских деталей, и продавать ее за рубеж, в первую очередь в Иран. Об этом "Газете.Ru" рассказал высокопоставленный представитель предприятия.

В 2012 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков заявлял, что ВВС России могут закупить 60 самолетов Ан-70. Летом 2014 году из-за военных действий на юго-востоке Украины, в которых киевские власти обвиняют Россию, президент Украины Петр Порошенко запретил украинским предприятиям военно-техническое сотрудничество с Россией.

В конце февраля Ан-70 был исключен из Госпрограммы вооружения России - вместо него решено развивать проект Ил-476.

"Еще до отказа России от Ан-70 мы начали искать альтернативные рынки сбыта этой машины, потому что машина замечательная. И один из вариантов, который мы просчитываем - это поставка этой машины в Иран. Сейчас наши иранские партнеры изучают это предложение, надеемся, что к лету 2015 года будет решение", - пояснил собеседник "Газеты.Ru".

В 2001 году "Антонов" организовал в Иране сборку пассажирских турбовинтовых самолетов Ан-140, сейчас обсуждается сборка турбореактивных Ан-148 и Ан-158.

Ан-70 - военно-транспортный советский самолет, который начали разрабатывать еще в 1976 году. Его главной особенностью был укороченный взлет и посадка на грунтовых аэродромах. Однако первый полет машина совершила лишь в 1994 году, когда Россия и Украина были уже разными государствами. Самолет было решено довести до серийного производства за счет долевого финансирования двух стран, несмотря на две авиакатастрофы - в 1994 году первый опытный образец столкнулся в воздухе с другим самолетом, а в 2001 году второй опытный образец упал из-за отказов двух двигателей при взлете. Эту машину восстановили и сейчас она является единственным летающим экземпляром Ан-70.

Один из конструкторов Ан-70 пояснил "Газете.Ru", что из-за запрета на военно-техническое сотрудничество с Россией Ан-70 полностью избавят от российских деталей.

При этом вместо оригинальных винто-вентиляторных двигателей Д-27, винты для которых делает российский завод, на самолет собираются установить турбовентиляторные двигатели CMF-56 производства французской компании Snecma и американской General Electric. Такие двигатели установлены на последних модификациях Boeing-737 и A-320, на основе CMF-56 производится двигатель SaM146 для самолета "Сухой Суперджет".

"Самолет получит название Ан-188. От Ан-70 там останется только планер, потому что планер у него великолепный. А все остальное будет другим. В первую очередь мы поставим на него новые двигатели - вместо украинских винтовых с российскими винтами будут стоят французские моторы, которые сейчас стоят на А-320. (CMF-56). Соответствующим образом изменится и внутреннее оборудование", - пояснил один из конструкторов Ан-70.

Он добавил, что проект Ан-188 будет готов уже к лету 2015 года.

Руководитель отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев пояснил "Газете.Ru", что идея наладить сбыть Ан-70/Ан-188 в Иран выглядит крайне зыбкой.

"У Ирана, конечно, есть проблемы с закупкой авиатехники в других странах, и если им нужен военно-транспортный самолет, то Ан-70 вполне для этого подходит. Другое дело, сможет ли "Антонов" наладить его производство без российских комплектующих, учитывая, что даже алюминий для фюзеляжа поставлялся из России, не говоря уже о шасси, авионике и компонентах силовой установки. До лета максимум, что можно сделать - это нарисовать рекламный буклет. А на перепроектирование самолета под новые двигатели и новые комплектующие займет 2-3 года, причем, при условии стабильного финансирования", - отметил Пантелеев.

Он также не исключил, что западные производители авиадвигателей, которые собирается использовать "Антонов", могут наложить вето на продажу самолета в Иран, который до сих пор находится под многочисленными западными санкциями.

"Конечно, чтобы поддержать "Антонов", США и Евросоюз могут эти санкции ослабить, но это крайне маловероятно. Если же поставки будут осуществляться в обход санкций, это негативно скажется на компаниях-производителях", - отметил Пантелеев

Вместе с тем он подчеркнул, что готовность проекта Ан-70 очень высокая, и пытаться найти этому самолету рынок сбыта нужно как раз сейчас.

Иранское представительство на АНТК "Антонов" в течении двух дней не отвечало. Вице−президент - заместитель Генерального конструктора по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Александр Кива пояснил "Газете.Ru", что межправительственные соглашения не позволяют "Антонову" комментировать сделки до их заключения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка