О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадиспетчер в Малайзии спал 4 часа после пропажи рейса MH370 - СМИ

"Боинг 777" "Малайзийских авиалиний" практически бесследно пропал ровно год назад, однако поисковые операции так и не привели к успешному результату

"Боинг 777" "Малайзийских авиалиний" практически бесследно пропал ровно год назад, однако поисковые операции так и не привели к успешному результату.

Австралийская газета Sydney Morning Herald сообщает со ссылкой на отчет расследования крушения малайзийского "Боинга", что старший авиадиспетчер в Куала-Лумпуре в тот вечер, когда самолет пропал с экранов радаров, спал на своем посту в течение четырех часов после пропажи рейса MH370.

Были расшифрованы разговоры между диспетчерами, военным персоналом и сотрудниками авиакомпании в первые часы после пропажи лайнера, из которых следует, что действовать в самом начале нештатной ситуации можно было гораздо быстрее и активнее.

Как следует из отчета, самолет перестал передавать сигналы в 1:20 по местному времени, беседа сотрудника Malaysia Airlines с диспетчером аэропорта Куала-Лумпура началась только в 5:20. Представитель компании уточнял, была ли предана ответственность за борт вьетнамским коллегам. Диспетчер на это отвечал, что приступил к работе в 3:00 и не уверен в точности данных. Затем он сообщил, что разбудит спавышего к тому моменту уже четыре часа старшего диспетчера смены.

В свою очередь вьетнамские диспетчеры в Хошимине послали запрос о том, почему самолет не вошел в их воздушное пространство только через 20 минут, хотя обязаны сделать это через две минуты.

В результате путаницы самолет был утерян. Первое время авиакомпания утверждала, что борт MH370 летит над Камбоджей, хотя по всем данным он двигался на автопилоте где-то на юге Индийского океана.

Очевидны промедления и в других аспектах: стадия бедствия была объявлена авиакомпанией спустя 5 часов и 13 минут после последнего контакта с воздушным судном, а первый поисковый самолет отправился на поиски Boeing лишь в 11:30, спустя 10 часов после пропажи самолета.

Кроме того, из расшифровок бесед между диспетчерами ясно, что вьетнамские диспетчеры так и не ответили ни на одно из экстренных сообщений и вообще с трудом понимали, что от них требуют малайзийские представители, пишет издание.

Аналитики отмечают, что опубликованный 580-страничный доклад - это лишь промежуточный и технический этап в самой массовой и дорогой в истории поисковой операции, поскольку она пока так и не привела к успеху.

Накануне, в годовщину трагедии, министр иностранных дел КНР Ван И на пресс-конференции в Пекине рассказал, что поиски пропавшего год назад лайнера компании не будут прекращены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка