О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крымской авиакомпании предрекают провал

Курортный рынок Крыма всегда имеет сезонный характер, а расходы на лизинг и на персонал круглогодичны

Такое мнение выразил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По его словам, создание такой авиакомпании - нетривиальная задача. "Есть европейский пример, где после создания единого европейского неба стали закрываться национальные авиакомпании, и в том числе те, которые привозили туристов в свою страну. Выживают только те перевозчики, которые не имеют национальных границ",- пояснил он.

Кроме того, отметил эксперт, курортный рынок Крыма всегда имеет сезонный характер, а расходы на лизинг и на персонал круглогодичны.

"С этой точки зрения, выжить в условиях открытого рынка будет непросто. При том, что внутрироссийские перевозки не лицензируются и не квотируются",- сказал эксперт.

В то же время, добавил он, сохраняются риски санкций, и "если летать только в Крым, вероятность их наложения достаточно высока".

По подсчетам крымских властей, на реализацию проекта создания на полуострове собственной авиакомпании необходимо почти 1,5 млрд рублей. Планируется, что парк составит 6 самолетов Sukhoi Superjet 100. Общее количество направлений на первом этапе - 14, в дальнейшем их рассчитывают довести до 36.

По словам О.Пантелеева, оценить достаточность средств для создания авиаперевозчика невозможно, не имея представления о том, что конкретно содержит бизнес-план будущей авиакомпании. Однако, отметил он, две статьи расходов, очевидно, будут весомыми - это формирование парка воздушных судов и подготовка персонала.

О.Пантелеев рассказал, что наиболее распространенной схемой приобретения воздушных судов является лизинговый договор. Для этого авиакомпания должна сделать стартовый взнос в размере от 10 до 15% от стоимости самолетов, еще 1% в месяц составляют собственно платежи. По данным эксперта, каталожная цена SSJ-100 с января 2012 года составляет $35,4 млн (2 млрд 125 млн рублей) в базовой версии и $36,2 млн (2 млрд 173 млн рублей) - в версии с увеличенной дальностью полета. таким образом, стартовый взнос за самолет в базовой комплектации составит 212 млн 500 тыс. рублей.

Что касается персонала, то SSJ-100 -не настолько распространенный тип воздушного судна, чтобы на рынке труда можно было быстро найти нужное количество экипажей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости Крыма». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка