О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комментарий директора ООО "Национальная подъемная сила" В.Н.Дубровского по публикации об авиакомпании "Эйр Самара"

В самарскую редакцию "Бизнес ФМ" поступил отзыв автора открытого письма губернатору Николаю Меркушкину по ситуации с авиакомпанией "Эйр Самара" Виктора Дубровского на эфирный сюжет от 02.03.2015 г.

В самарскую редакцию "Бизнес ФМ" поступил отзыв автора открытого письма губернатору Николаю Меркушкину по ситуации с авиакомпанией "Эйр Самара" Виктора Дубровского на эфирный сюжет от 02.03.2015 г.:

"Что касается заявления эксперта Госдумы Романа Гусарова по поводу невозможности создания в Самаре авиакомпании на сумму 1 800 000 000 рублей для полетов на ВВЛ (Внутренних Воздушных Линиях) с дальнейшей перспективой полетов на МВЛ (Международных Воздушных Линиях): "Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя. Но если мы возьмем лизинг среднемагистральных самолетов, то только один самолет будет обходиться авиакомпании в сумму порядка 200 тыс. долларов. Можно посчитать, сколько только за лизинг нужно будет ежемесячно отдавать, при этом понимая, что на первом этапе, как минимум - год-полтора, любой стартап в авиации убыточен. В качестве примера можно привести проект "Добролет" в "Аэрофлоте". Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов".

Расходы, включая затраты на развитие компании - это одно, а расчет основного долга с учетом графика вложения и возврата денежных средств - это абсолютно другое.

Если авиакомпания "Добролет" стартовала в течение года-полутора и за этот период только тратила 100 млн долларов и даже не начинала свою коммерческую деятельность - то это предмет внимания Счетной Палаты РФ, Следственного Комитета РФ, Генеральной Прокуратуры РФ и других надзорных органов. Если же авиакомпания "Добролет" в течении года-полтора начала свою коммерческую деятельность, например, через 4 или 5 месяцев после начала организационного периода, то, кроме графика вложения денежных средств, начинает работать и график возврата денежных средств с началом поступления доходов. То есть, на этапе "стартап год-полтора" авиакомпания могла получить еще и немалые доходы.

Именно график вложения и возврата денежных средств определяет сумму основного долга, а не 100 млн долларов расходов, потраченных, по словам Романа Гусарова, "для старта, только на этапе организации компании".

Общие расходы первого года работы новой авиакомпании могут составить, например, 200 млн долларов, а общая сумма на развитие авиакомпании (основной долг) может составить не более 80 млн долларов на весь срок проекта, например, 7-8 лет.

1. Сравнивать создание авиакомпании Аэрофлота "Добролет" с созданием авиакомпании в Самаре очень и очень ошибочно.
2. Исходя из размера месячных лизинговых платежей, который берет за основу Роман Гусаров - 200 000 долл./месяц, - можно без особых усилий определить удельную месячную стоимость одного кресла самолета Boeing 737-800 NG (189 кресел - эконом-класс). По заявленной цифре - одно кресло должно обходиться в 1 058 долл./кресло./месяц.
3. Далее несложно определить, какие будут примерные месячные лизинговые отчисления за один самолет с учетом удельной месячной стоимости одного кресла у 112-местного или 124-местного самолета возрастом 9 лет и более - по схеме операционного лизинга.
4. Не является секретом, какие возможности по выбору рейсовых направлений у Аэрофлота, и чем отличается пассажиропоток АФЛа - от пассажиропотока самарского. Нельзя из Самары летать только в одну Москву и обратно всем парком самолетов вновь создаваемой самарской авиакомпании.
5. Нужно ли Самаре приобретать воздушное судно со 189 креслами и 47% загрузкой, когда самарский рынок могут вполне устроить самолеты с наличием, например 118 кресел и 75% загрузкой? 62,4% загрузка у 189-кресельного воздушного судна будет эквивалентна 100% у 118-кресельного самолета. Но это вовсе не означает, что в бизнес-план может быть заложена 100% или 90% загрузка. В зависимости от условий, расчетный показатель занятости кресел может достичь значения в 78-83% - на последнем году бизнес-планового проекта.
6. При самостоятельном расчете суммы основного долга, графика вложения и возврата денежных средств, срока окупаемости проекта и т.д., вряд ли бы у кого появилось желание делать заявление о невозможности создания новой авиакомпании в Самаре на 1,8 млрд руб. - при 100% участии правительства Самарской области. Имеется ввиду полное или частичное наполнение уставного капитала, которое и планировало правительство Самарской области для а/к "Эйр Самара". Эти планы не являются секретом.

Краткие исходные данные по возможности создания авиакомпании в Самаре:
  • операционный лизинг 8 самолетов с возрастом 9 лет и более;
  • полное отсутствие доходов в первые 4 месяца организационной работы (полное отсутствие коммерческой деятельности в этот период);
  • стоимость билетов на рейсовых участках ниже среднерыночной в течение первых 12 месяцев коммерческой деятельности (после 4 месяцев организационной работы) при общей годовой отрицательной рентабельности авиакомпании от минус 14% до минус 15%;
  • общая годовая отрицательная рентабельность авиакомпании от минус 3% до минус 4% в течение вторых 12 месяцев коммерческой деятельности;
  • выход авиакомпании на точку безубыточности в начале третьего года коммерческой деятельности;
  • участие правительства Самарской области (полное или частичное наполнение уставного капитала);
  • максимальная сумма привлекаемых средств (основной долг) с учетом расчета графика вложения и возврата денежных средств - не более 52 млн долларов (1,8 млрд рублей);
  • окупаемость проекта в течение 7-8 лет, с полным покрытием основного долга.
Директор ООО "Национальная подъемная сила" В.Н. Дубровский".

В.Н.Дубровский подчеркивает, что в открытом письме губернатору он не рассуждал о возможности создания "федеральной авиакомпании" (такого термина, по словам автора отзыва, официально не существует) , утверждая исключительно то, что на выделенные "Эйр Самаре" из бюджета "1 800 000 000 рублей без каких-либо проблем можно создать полноценную самостоятельную авиакомпанию для полетов даже на больших самолетах как на внутренних, так и на международных авиалиниях". В связи с чем автор отзыва считает допущенную корреспондентом "Бизнес ФМ Самара" формулировку "федеральная авиакомпания" ошибочной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business FM - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка