О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании сокращают международные маршруты

Федеральное агентство воздушного транспорта подтвердило, что сформирован список из 71 международного маршрута, от которых отказываются российские авиакомпании

Федеральное агентство воздушного транспорта подтвердило, что сформирован список из 71 международного маршрута, от которых отказываются российские авиакомпании. Заявления перевозчиков в конце марта о прекращении рейсов по этим направлениям рассмотрит Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта.

Главная причина сокращения рейсов - снижение интереса к поездкам в Россию зарубежных туристов, а также падение спроса со стороны отечественных путешественников. Негативный эффект по международным авиаперевозкам объясняется в большей степени инфляционным и девальвационным шоком, из-за которого многие туристы решили изменить место отдыха или вовсе его отменить, пока ситуация с курсом рубля не станет более прогнозируемой.

В Росавиации поясняют, что авиакомпании отказываются от направлений, летать по которым либо стало невыгодным, либо разрешения на которые авиакомпании получили ранее на всякий случай, но не развивали. Оптимизировать свою полетную программу перевозчики вынуждены на фоне общей негативной экономической ситуации в отрасли. На рынке авиаперевозок сказалась череда банкротств туристических компаний.

Больше всего отказов от "Трансаэро" и UTair. Utair, в частности, решила не летать в шесть заграничных городов из Петербурга (Амстердам, Мюнхен, Таллин, Рига, Хельсинки, Тель-Авив). "Трансаэро" решила, что ей не нужны разрешения на полеты из Петербурга - в Вену и Киев. Ранее стало известно, что петербуржцы лишаются в 2015 году также рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. В то же время "Аэрофлот" и S7 отказываются от некоторых маршрутов, которые фактически не обслуживаются больше года.

Кроме того, в начале месяца Icelandair, Swiss и Air One решили прекратить прямые перелеты из петербургского аэропорта в Рейкьявик, Женеву, Палермо, Катанию и Пизу.

Специально для GUDOK.RU ситуацию прокомментировал глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Более 70 международных маршрутов отказались в списке Росавиации. Таким образом, ведущие авиакомпании России отказываются летать по неприбыльным маршрутам.

"Авиаперевозчикам выгодно иметь те назначения, которые используются реально", - прокомментировал для Gudok.ru глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

- Можно ли рассматривать принятое авиакомпаниями решение о прекращении рейсов, как один из методов оптимизации их работы?

- Речь идет об отказе от тех направлений, по которым перевозчики не планируют выполнять полеты, в связи с невостребованностью или низкой коммерческой эффективностью. Это важно, не сколько с точки зрения сокращения издержек (если авиакомпания не летает, она и издержек не несет), сколько с точки зрения взаимоотношений с авиационными властями: если у авиакомпании есть много назначений, которые она не использует, шансы получать новые назначения сокращаются.

- Заявления перевозчиков в конце марта рассмотрит Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта. Как вы считаете, будет ли поддержано заявление?

- Полагаю, что никаких проблем в этой части не возникнет.

- Каким образом решение о сокращении маршрутов скажется на пассажирах?

- Сегодня в наибольшей степени под удар попали туристические направления, которые утратили свою популярность из-за подорожания (в рублях) перелетов и отдыха. Именно пассажиры отказались от этих линий, а авиакомпании только реагируют на изменение спроса. В то же время, желающие по-прежнему смогут добраться до любой точки на планете, совершив перелет с одной дополнительной стыковкой в Москве или другом крупном транзитном узле.

По данным Росавиации пассажиропоток в январе и феврале 2015 года был ниже на 1,3%, чем в аналогичный период 2014 года. При этом количество пассажиров на международных рейсах уменьшилось на 14,5% по сравнению с январем-февралем 2014 года, а внутренний пассажиропоток, наоборот, увеличился на 12,4%.

Как пояснил Gudok.ru руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, авиаперевозчики вслед за туристическими компаниями в курортный сезон 2015 года переориентируются на маршруты внутреннего туризма. "Внутри России сейчас наблюдаются хорошие продажи: в сравнении с прошлым годом объем составляет 40%. По прогнозам на 2015 год, Россия соберет свыше 40 млн туристов на различных курортах. В связи с этим российские перевозчики сегодня активно организуют не только регулярные рейсы, но и запускают чартерные полеты".

Полный список маршрутов, по которым российские перевозчики прекращают продажи билетов:
"Аэрофлот" Москва - Канкун (Мексика) (авиакомпания "Аэрофлот")
Москва - Пунта-Кана (Доминиканскяа республика) (авиакомпания "Аэрофлот")
Москва - Гавана (Куба) (авиакомпания "Трансаэро")
Санкт-Петербург - Вена (Австрия) (авиакомпания "Трансаэро")
Екатеринбург - Барселона (Испания) (авиакомпания "Трансаэро")
Екатеринбург - Дубай (ОАЭ) (авиакомпания "Трансаэро")
Новосибирск - Барселона (Испания) (авиакомпания "Трансаэро")
Новосибирск - Дубай (ОАЭ) (авиакомпания "Трансаэро")
Омск - Дубай (ОАЭ) (авиакомпания "Трансаэро")
Пермь - Барселона (Испания) (авиакомпания "Трансаэро")
Томск - Барселона (Испания) (авиакомпания "Трансаэро")
Тюмень - Барселона (Испания) (авиакомпания "Трансаэро")
Тюмень - Дубай (ОАЭ) (авиакомпания "Трансаэро")
Самара - Барселона (Испания) (авиакомпания "Трансаэро")
Самара - Дубай (ОАЭ) (авиакомпания "Трансаэро")
Уфа - Барселона (Испания) (авиакомпания "Трансаэро")
Челябинск - Бангкок (Таиланд) (авиакомпания "Трансаэро")
Екатеринбург - Тель-Авив (Израиль) (авиакомпания UTair)
Самара - Тель-Авив (Израиль) (авиакомпания UTair)
Санкт-Петербург - Амстердам (Нидерланды) (авиакомпания UTair)
Санкт-Петербург - Мюнхен (Германия) (авиакомпания UTair)
Санкт-Петербург - Таллинн (Эстония) (авиакомпания UTair)
Санкт-Петербург - Рига (Латвия) (авиакомпания UTair)
Санкт-Петербург - Хельсинки (Финляндия) (авиакомпания UTair)
Уфа - Тель-Авив (Израиль) (авиакомпания UTair)
Санкт-Петербург - Хургада (Египет) (авиакомпания "Россия")
Санкт-Петербург - Шарм-эль-Шейх (Египет) (авиакомпания "Россия")
"Якутия" Краснодар - Варна (Болгария) (авиакомпания "Россия")
Минеральные Воды - Ларнака (Кипр) (авиакомпания "Россия")
Минеральные Воды - Пафос (Кипр) (авиакомпания "Россия")
Чита - Бангкок (Таиланд) (авиакомпания "Россия")
Краснодар - Анталья (Турция) (авиакомпания "Россия")...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка