Опубликовано: 27.03.2015, 19:11
 

Руководитель Ассоциации "Авиационный персонал" приняла участие в работе 3-й международной конференции "Профессионалы авиации"


[image]

Руководитель Ассоциации "Авиационный персонал" Анастасия Мирошниченко приняла участие в работе 3-й международной конференции "Профессионалы авиации" с докладом на тему: "Квалификационные требования к подготовке авиаперсонала. Профстандарты".

Национальная система квалификаций активно развивается и требует не менее активного участия в ней работодателей, учебных заведений и профессиональных союзов. Президент РФ ставит задачи перед Правительством разработать не менее 800 профстандартов, а в сентябре этого года будет разработан национальный справочник профессий, востребованных на рынке труда, предусматривающий включение в него новых и перспективных специальностей. Профстандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. Министерство образования приводит в соответствие с утвержденными профстандартами федеральные образовательные стандарты, на основе которых учебные заведения разрабатывают образовательные программы, а центры сертификации персонала разрабатывают контрольно-измерительные средства. Лидером в транспортном секторе в области разработки профстандартов на сегодняшний день является ОАО "РЖД", разработавшее и внедрившее уже 18 профстандартов. Объединенная авиастроительная корпорация также активно разрабатывает профстандарты, учитывающие профессии, в том числе авиатранспортной отрасли. Ни одного профстандарта по профессии, непосредственно касающейся деятельности на воздушном транспорте, пока не принято.

До 15 мая правительство должно обеспечить принятие закона, предусматривающего обязательность применения профстандартов работодателями - государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, региону или муниципальному образованию. Также до 15 мая должен быть утвержден план-график формирования сети независимых центров сертификации профессиональных квалификаций, включающий целевые показатели, а также механизм аккредитации таких центров.

Насколько гражданская авиация готова к модернизации системы кадрового обеспечения и образования посредствам внедряемой национальной системы квалификаций? Нужны ли отрасли профстандарты? Эти и другие вопросы Анастасия Мирошниченко раскрыла в докладе.

Также Ассоциация "Авиационный персонал" представила проект системы рейтинга авиационных учебных центров, который запустила при поддержке Ассоциации авиационный учебных центров России. Методику рейтинга, учитывающую Стандарты Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), положения ФАП № 23 и специфику авиационной отрасли, разработала компания "Авиаперсонал".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Ассоциация "Авиационный персонал"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 27 марта 2015 года | Дайджест публикаций за 27 марта 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация "Авиационный персонал"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ассоциация партнеров авиационного сообщества "Авиационный персонал", Объединенная авиастроительная корпорация, Консалтинговая компания Авиаперсонал (в процессе тестирования)