О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президент поддержал идею обнуления НДС на внутренние авиарейсы

Как выяснили "Известия", на совещании у Владимира Путина по развитию гражданской авиации, прошедшем в минувший четверг, президентом была поддержана идея обнуления НДС на внутрироссийские перевозки

Как выяснили "Известия", на совещании у Владимира Путина по развитию гражданской авиации, прошедшем в минувший четверг, президентом была поддержана идея обнуления НДС на внутрироссийские перевозки. Вопрос будет дополнительно обсуждаться с Министерством финансов, но соответствующие поправки в закон о бюджете планируется внести ко второму чтению, рассказали "Известиям" источники в авиаотрасли.

На совещании также обсуждалась идея субсидирования государством авиакомпаниям процентных ставок по лизинговым платежам за самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Какой объем средств государство готово выделить на субсидии пока неизвестно. В случае реализации данного предложения объем ежемесячных лизинговых платежей по SSJ-100 снизится почти вдвое. Итоговое решение по этому вопросу пока не приняты, но в целом идеи одобрены президентом, подчеркивают собеседники "Известий".

Обе меры помогут поддержать одновременно и российских авиаперевозчиков и авиастроение, уверены эксперты.

- Обнуление ставки НДС на внутрироссийские перелеты помогут авиакомпаниям сэкономить от 40 до 50 млрд рублей в год, - говорит директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - И общеэкономический эффект будет очень сильным. Во-первых, авиакомпании смогут сдержать рост цен билетов, благодаря обнулению НДС, - если раньше мы могли опасаться 70%-ого роста, то сейчас он вряд ли превысит 30%. При этом, перевозчики смогут не наращивать свою кредитную нагрузку. Что касается SSJ, то эта мера также позволит авиакомпаниям внедрять российский продукт вместо иностранного. 

Обнуление ставки НДС это ощутимая для авиакомпаний поддержка, которая позволит им снизить себестоимость рейсов на некоторых направления на 6-7%, - уверен главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. 

- Это позволит на многих направлениях выйти хотя бы на нулевую рентабельность и не отказываться от маршрутов, - считает он. - Субсидирование ставки лизинговых платежей по SSJ-100 сделает самолет крайне привлекательным для авиакомпаний. Получается вдвойне хорошо: это одновременно поддержка и авиастроительной отрасли и авиакомпаний. Еще одной действенной мерой могло бы стать субсидирование процентных ставок по кредитам авиакомпаний.

Как ранее сообщали "Известия", на совещании у президента в числе прочих присутствовали министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр финансов Антон Силуанов, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и представители авиакомпаний.В пятницу в ходе встречи с интернет-предпринимателями Владимир Путин  рассказал, что накануне было принято решение докапитализировать ОАК на 100 млрд рублей.

- Вероятнее всего, 100 млрд рублей для ОАКа, будут использованы не на текущую деятельность и развитие, а на покрытие долгов перед кредиторами, в первую очередь по проекту SSJ100, - предполагает Гусаров.

Напомним, что в марте ОАК обратилась в правительство России с просьбой о предоставлении госгарантий по кредитам на сумму более 20 млрд рублей. По данным на первое полугодие 2014 года консолидированная задолженность компании составляет более 165 млрд рублей. В конце 2014 года кабмин утвердил выделение госгарантии дочке корпорации, производящей SSJ-100, -  "Гражданские самолеты Сухого" на сумму в $600 млн.

Крупнейшим эксплуатантом SSJ-100 является "Аэрофлот", на данный момент у компании 18 таких лайнеров, ожидается поступление еще 12 самолетов. По два самолета SSJ-100 у "Якутии" и Red Wings. Еще 24 лайнера должен был закупить "Ютэйр", но компания отложила на неопределенное время поставку первых самолетов из-за финансовых проблем.

Напомним, кризис на рынке авиаперевозок обострился летом 2014 года, после волны банкротств туроператоров и снижения пассажиропотока. Обострилась ситуация вместе с осложнением общеэкономической ситуации ( в том числе из-за падения курса рубля, что повлияло на объем лизинговых платежей, которые осуществляются в долларах). В феврале 2015 года , по данным Росавиации, пассажиропоток сократился на 4,1% по сравнению с февралем прошлого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка