О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Максим Кузюк: "Снижение рубля сделало продукцию ВПК более конкурентоспособной"

Генеральный директор "Технодинамики", входящей в Госкорпорацию Ростех, Максим Кузюк принял участие в круглом столе на тему "Импортозамещение на предприятиях ВПК и ОПК сегодня"

Генеральный директор "Технодинамики", входящей в Госкорпорацию Ростех, Максим Кузюк принял участие в круглом столе на тему "Импортозамещение на предприятиях ВПК и ОПК сегодня". Мероприятие прошло в рамках подготовки к форуму "Армия-2015". В своем докладе глава холдинга рассказал о возможностях, которые текущая экономическая ситуация открывает для российского ВПК.

Сложная ситуация в экономике и девальвация рубля привели к тому, что продукция российских производителей стала более востребованной на мировом рынке. Об этом рассказал в рамках круглого стола "Импортозамещение на предприятиях ВПК и ОПК сегодня" генеральный директор "Технодинамики" Максим Кузюк. Организаторами мероприятия выступили организационный комитет военно-технического форума "Армия-2015" и ИА "Росинформбюро".

"Снижение курса рубля сделало продукцию наших производителей более конкурентоспособной. Причина в снижении курса рубля к доллару в 1,8 раза", - рассказал Максим Кузюк.

Генеральный директор холдинга отметил, что сейчас разница в индексах цен российских и иностранных производителей составляет от 20 до 30% против 3-5% в начале 2014 года.

"По опыту кризиса 98-го эффект повышения конкурентоспособности продлится около двух лет. Далее инфляция нагоняет и выравнивает показатели", - сообщил Максим Кузюк, добавив, что за аналогичный двухлетний период спада в 1998-2000 гг. общий объем экспорта российских вооружений вырос на 96%. "Для получения эффекта необходимо сдерживать рост себестоимости продукции и наращивать экспортные поставки", - отметил генеральный директор "Технодинамики".

Несмотря на то, что государство применяет ряд инструментов для стимулирования производства и разработки (программа финансирования расходов на НИОКР, финансирование техперевооружения и программа импортозамещения в авиационной промышленности), существует потребность в дополнительных инструментах, уверен Максим Кузюк. В их числе - гармонизация федеральных авиационных правил с европейскими нормами, возможность получения долгосрочного финансирования и субсидирование процентных ставок по кредитам, а также субсидирование выплат и купонного дохода по размещаемым облигациям. Кроме того, необходимо создание оффсетных условий для компаний с иностранным капиталом при их участии в создании российской авиатехники, считает генеральный директор "Технодинамики".

Максим Кузюк добавил, что на данный момент иностранные производители имеют возможности привлекать долгосрочное финансирование на условиях низких процентных ставок, российские же компании сегодня получают кредиты по ставке, которая превышает 15%. Эта разница нивелирует эффект разрыва в цене. По его словам, в паре с "длинными" деньгами должны идти и долгосрочные контракты на поставки, что снизит риски для поставщиков, и сейчас Минобороны идет на значительные изменения в этом направлении. Тем не менее, по мнению генерального директора "Технодинамики", военному ведомству необходимо работать над изменением системы контрактации, чтобы цена определялась именно конкурентоспособностью, а не ограничением уровня рентабельности, на собственные и привнесенные затраты, тем самым стимулируя повышение эффективности в ходе выполнения контракта.

Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав ГК "Ростех".

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Технодинамика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка