Коммерсантъ
2 апреля 2015, 09:06
"Аэрофлот" просят поддержать сверху
"Аэрофлот" пообещал Владимиру Путину зафиксировать цены на авиабилеты по ряду социально значимых направлений - на Дальний Восток, в Калининград и Крым
Во вторник поздно вечером глава "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным пообещал в летний сезон перевозить пассажиров в Крым и ряд других регионов без повышения цен на билеты - по "плоскому тарифу". По его словам, такой тариф - единый тариф на билеты экономкласса - будет действовать на полеты из Москвы в Симферополь (7 тыс. руб. в обе стороны с налогами и сборами), в Калининград (7,5 тыс. руб.) и по ряду дальневосточных направлений - во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск (18 тыс. руб.). В 2014 году так "Аэрофлот" работал на крымском направлении и во время Олимпиады в Сочи (билет стоил 5 тыс. руб.). А вчера Владимир Путин публично попросил главу Минэкономики Алексея Улюкаева поддержать инициативы "Аэрофлота", добавив: "Часть прибыли приятно кассировать в доходы бюджета, это я понимаю, но если у компании есть возможность снизить тарифы на перевозку граждан, особенно в летний период, нужно это сделать".
Но в Минэкономики "Ъ" сообщили, что пока в качестве основной меры поддержки рассматривают снижение НДС на все внутренние перевозки до 10%. Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", добавил, что другие возможные меры поддержки уже были названы в конце февраля на закрытом совещании у Дмитрия Медведева. Тогда речь шла и о полном обнулении НДС на внутрироссийские авиаперевозки, и о других льготах - легализации овербукинга (продажи количества билетов, превышающего число мест в самолете), увеличении субсидий по процентным ставкам по кредитам, но эти меры пока лишь обсуждаются. Но, по данным источников "Ъ", о предоставлении "Аэрофлоту" конкретных субсидий на встрече Владимира Путина с Виталием Савельевым речь не шла.
Впрочем, фиксация цен "Аэрофлотом" может усилить конкуренцию среди перевозчиков, тогда как пассажироперевозки уже в феврале начали падать (снижение за первые два месяца составило 1,3% - до 11 млн человек). Источники "Ъ" в отрасли считают, что снижение цен на маршрутах с высокой интенсивностью может в итоге спровоцировать уход конкурентов, прежде всего тех, кто находится в сложном финансовом положении. Из лидеров российского рынка это прежде всего "Трансаэро" и "ЮТэйр", обремененные многомиллиардной задолженностью. Правительство уже согласовало и выделило госгарантии по кредитам ВТБ для "Трансаэро" в размере 9 млрд руб. А вчера Алексей Улюкаев сообщил, что объем госгарантий для "ЮТэйр" может составить 19 млрд руб. (сама компания просила до 38 млрд руб.). По словам министра, на следующей неделе компания сможет "доложить о принятии необходимых мер" - обеспечении прозрачности баланса и обязательств собственников в рамках финансового оздоровления ("ЮТэйр" принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз"). Гарантии будут предоставлены в течение месяца, отметил министр.
"Правительственный заказ на снижение стоимости авиабилетов по-прежнему действует,- замечает глава Infomost Борис Рыбак,- и государственная авиакомпания пытается его реализовать". Но, по мнению эксперта, реальное улучшение состояния дел в отрасли может принести только обнуление НДС и синхронное увеличение тарифов перевозчиков до экономически оправданного уровня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству