О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутат предлагает упростить доступ иностранных авиакомпаний на рынок Украины

Депутат предлагает дополнить Воздушный кодекс положениями, запрещающими органам государственной власти и местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению и искажению конкуренции на рынке авиаперевозок

Депутат предлагает дополнить Воздушный кодекс положениями, запрещающими органам государственной власти и местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению и искажению конкуренции на рынке авиаперевозок.

Народный депутат от фракции "Блок Петра Порошенко" Алексей Гончаренко предлагает установить единые для всех субъектов правила ведения хозяйственной деятельности в сфере авиаперевозок, а также исключить из Воздушного кодекса положения, которые мешают конкуренции в этой сфере.

Соответствующий законопроект №2503 "О ​​внесении изменений в Воздушный кодекс Украины (относительно недопущения ограничений конкуренции в сфере воздушных перевозок)" был зарегистрирован в Верховной Раде.

В частности, законопроект предлагает внести в действующий Воздушный кодекс Украины следующие изменения:
  • дополнить его положением, запрещающим органам государственной власти и местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению и искажению конкуренции на рынке авиаперевозок;
  • исключить из него положение, ограничивающие юридические лица с иностранным капиталом в получении лицензии на авиационные перевозки;
  • исключить из него положение, позволяющие уполномоченному органу отказать в предоставлении права на эксплуатацию соответствующей воздушной линии (или ограничить в этом праве) на основании потребности достичь рентабельности.
Напомним, Госавиаслужба в июле 2014 года предложила ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов. Так, предполагалось, что для получения права на выполнение международных чартеров авиакомпания должна в течение одного года подряд выполнять регулярные перевозки в пределах Украины не менее чем по трем маршрутам. Для выполнения регулярных международных перевозок авиапредприятие должно год выполнять чартерные международные перевозки. Также отменяется действие приказа министерства инфраструктуры №245, которым назначения выдавались совместно Госавиаслужбой и министерством.

Приказ №686, представляющий Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.

Вместе с тем, Окружной административный суд Киева 3 марта полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245. Министерство подало апелляцию, назвав это решение незаконным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело (Украина)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка