Опубликовано: 03.04.2015, 11:15
 

Индия игнорирует запросы РФ о разработке истребителя пятого поколения


[image]

Программа совместной разработки истребителя пятого поколения Индией и Россией, считавшаяся образцом проверенного временем военного сотрудничества между странами, врезалась в "каменную стену". Об этом сообщает индийское издание Business Standard.

Согласно документу, Минобороны Индии игнорировало последние запросы российской стороны о предметных переговорах относительно создания истребителя 5-ого поколения FGFA (экспортная модификация российского истребителя Т-50 ПАК ФА).

На 2 запроса, сделанных Рособоронэкспортом 9 февраля и 3 марта, ответов от индийского военного ведомства не получено. Следующий запрос будет сделан между 6 и 9 апреля. Из писем стало известно, что кодовое название FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) - Project 79L.

На разработку истребителя от каждой из сторон потребуется вложение от $3 до $4 млрд. Неназванные источники Business Standard сообщили, что командование ВВС боится отказа от закупки французских легких истребителей Rafale, так как разработка FGFA может лишить ее смысла. Этот контракт оценивается в $18-20 млрд, но его подписание пока находится под большим вопросом.

Первые сложности в проекте FGFA появились в 2012 году, когда Индия решила закупить 144 таких истребителя, вместо планировавшихся изначально 214. В декабре 2013 года индусы заявили, что самолет не соответствует их ожиданиям. Претензии касались недостаточной, по мнению индийских военных, тяги двигателя Ал-41Ф1, нежелания РФ делиться некоторыми технологиями производства и завышенной цены самолета. В январе 2014 года были предъявлены претензии к радару истребителя и его радиолокационной малозаметности.

Россия продолжает испытания Т-50 ПАК ФА, планируя начать серийное производство в 2017 году.

 

Дайджест прессы за 3 апреля 2015 года | Дайджест публикаций за 3 апреля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.