О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рольбинов: Храброво станет международным хабом после реконструкции

О том, когда завершится затянувшаяся реконструкция, а также какими будут воздушные ворота самого западного российского региона, рассказал заместитель губернатора Калининградской области Александр Рольбинов

Калининградский аэропорт Храброво - один из важнейших инфраструктурных объектов в области, преображения которого калининградцы ждут не один год. О том, когда завершится затянувшаяся реконструкция, а также какими будут воздушные ворота самого западного российского региона, рассказал в интервью РИА Новости заместитель губернатора Калининградской области Александр Рольбинов.

- Сроки завершения реконструкции аэропорта переносились неоднократно. Сначала говорилось, что комплекс будет полностью готов во второй половине 2015 года, затем, что летом 2016-го. Недавно появилась информация, что реконструкция еще затягивается. Что сейчас можно сказать о сроках, удалось ли преодолеть отставание?

- Развитие аэропорта Храброво осуществляется как за счет средств федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России", так и за счет средств инвестора по двум взаимоувязанным направлениям - реконструкция аэродромных объектов и реконструкция аэровокзального комплекса и грузового терминала.

Что касается аэродромных объектов, которые находятся в федеральной собственности, в том числе взлетно-посадочная полоса, их реконструкция будет выполнена в соответствии с госконтрактом до конца 2016 года. Эти сроки завершения работ еще раз были подтверждены на недавно состоявшемся по инициативе губернатора выездном совещании в аэропорту Храброво, в котором приняли участие представители Минтранса России, Росавиации, руководители подрядных организаций.

На совещании были определены конкретные шаги, которые позволят ликвидировать отставание по срокам строительства, учитывая фактор проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы в условиях действующего аэропорта.

- В середине марта из государственной экспертизы должна была выйти проектная документация и сразу же начаться активная фаза строительства аэровокзального комплекса. Все ли происходит, как запланировано?

- В ходе выполнения проектных работ выявились определенные сложности. Реконструировать существующие помещения гораздо труднее, чем строить новые. Инвестору досталось недостроенное здание аэропорта, которое простояло не один год под открытым небом. В ходе проведения экспертизы существующих зданий выявились технологические сложности, связанные с необходимостью усиления и реставрации конструкций, что удлинило сроки выполнения проектных работ и привело к переносу сроков ввода объекта в эксплуатацию.

Проект предполагает не только перепланировку существующих помещений, но и новое строительство для увеличения площади аэровокзала и улучшения обслуживания пассажиров. На сегодняшний день инвестор получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Первый этап реконструкции аэровокзального комплекса будет завершен к марту 2016 года в соответствии с представленным планом календарных работ. Второй этап планируется реализовать к концу 2016 - началу 2017 года.

- Насколько сможет увеличиться пассажиропоток после окончания реконструкции аэропорта?

- При разработке концепции реконструкции аэровокзального комплекса правительством Калининградской области вместе с инвестором - компанией "Аэроинвест" были сформулированы основные требования к аэропорту. Одно из них - увеличение пропускной способности до 5-6 миллионов пассажиров в год. Этот показатель позволяет реализовать все намеченные планы по социально-экономическому развитию региона.

В 2014 году объем пассажирских авиаперевозок через калининградский аэропорт вырос на 11 % и составил почти 1,5 миллиона человек.

Положительная тенденция сохраняется и в текущем году. Даже при таком значительном увеличении пассажиропотока на проектную мощность можно выходить очень долго. В нашем случае мы планируем привлечь больше туристов, на территории области для этого реализуются различные объекты - строится Театр эстрады в Светлогорске, стадион в Калининграде, большая работа идет по восстановлению памятников архитектуры, развитию событийного туризма.

Кроме этого, потенциальная возможность по развитию аэропорта находится в расширении географии полета из аэропорта Храброво.

Поставлена задача совместно с инвестором проработать маршруты с городами-миллионерами России, а также расширить географию полетов по европейским странам. То есть речь идет о том, чтобы аэропорт Храброво стал хабом, который аккумулировал бы различные потоки, учитывая подходящее географическое положение.

- Ранее говорилось о том, что реконструкция взлетно-посадочной полосы должны вестись на действующем аэродроме при так называемых технологических окнах, что для калининградского аэропорта неприемлемо. Удалось ли найти выход?

- Сложно вести работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, не внося изменения в сложившийся ритм работы аэропорта. Мы провели совещание с представителями Росавиации с задачей максимально снизить неудобства для пассажиров, перенося по возможности выполнение работ на ночное время. А там, где это невозможно, будут внесены незначительные временные изменения в расписание рейсов.

- Какие новые возможности появятся у калининградского аэропорта после модернизации взлетно-посадочной полосы?

- После завершения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы, расширению перронов на стоянке воздушных судов, аэропорт получит новые возможности по приемке дальнемагистральных воздушных судов повышенной грузоподъемности, в том числе Ил-96-300, В-747 и A-330. Буквально два года назад построен и введен в эксплуатацию новый центр управления полетами, который позволяет значительно улучшить качество диспетчерского обслуживания и увеличить пропускную способность аэропорта в целом.

- Работает ли сегодня режим открытого неба, если нет, что для этого нужно, и что даст это Калининградской области?

- На протяжении последних лет были инициированы вопросы, связанные с режимом работы открытого неба. Усилия увенчались тем, что во время последнего визита в регион министра транспорта РФ Максима Соколова, было объявлено о снятии всех ограничений на выполнение полетов иностранных авиакомпаний в регион, включая полеты по пятой свободе воздуха из Калининграда в пункты на территории третьих стран.

В настоящее время о решении Минтранса России уведомлены правительства иностранных государств, что позволит выявить авиакомпании, заинтересованные в выполнении грузопассажирских перевозок через Калининград. Стоит отметить, что сейчас в полной мере реализовать этот потенциал не позволяет непростой для экономики период. Тем не менее руководством Храброво ведутся переговоры с рядом авиакомпаний на предмет использования калининградского аэропорта в качестве транзитного для полетов в третьи страны.

С учетом данных обстоятельств в настоящее время формируется весенне-летнее расписание авиаперевозок из калининградского аэропорта на 2015 год. Уже сейчас можно говорить о том, что на калининградском рынке авиауслуг в весенне-летнем сезоне будут представлены большинство российских и иностранных авиаперевозчиков, которые летали в Калининград летом 2014 года. Прямые регулярные рейсы планируется выполнять из Калининграда по маршрутам, связывающим регион с европейской частью страны, - в Москву, Санкт-Петербург, Мурманск, а также в Череповец, Сочи, Минск, Гомель, Гродно, Брест, Берлин, Салоники, Барселону, Ташкент. И эти данные еще не являются окончательными.

Таким образом, учитывая все вышеперечисленные факторы, авиатранспортная доступность нашего эксклавного региона будет обеспечиваться в достаточной степени.

Аэропорт Храброво находится в 17 километрах от Калининграда. Мажоритарный акционер ЗАО "Аэропорт Храброво" - ООО "Аэроинвест" с апреля 2013 года ведет работы по реконструкции. По плану, площадь терминала увеличится на 26,5 тысячи квадратных метров - до 50 тысяч квадратных метров, что позволит обслуживать до 5 миллионов пассажиров в год. В 2014 году аэропорт перевез 1,46 миллиона пассажиров.

Общий объем финансирования проекта реконструкции аэропорта за счет федеральных и внебюджетных средств составит около 13,8 миллиарда рублей. Государственными заказчиками являются Минтранс РФ и Росавиация....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка