Автор: Наталья Барахтова
Опубликовано: 06.04.2015, 10:35
 

ЕС обвиняет Германию в недостаточном контроле авиабезопасности

Регулятору не хватало персонала для проверки пилотов и экипажей


[image]

Еврокомиссия обвинила немецкое управление гражданской авиации в несоблюдении норм безопасности, сообщают источники The Wall Street Journal. В ЕС утверждают, что немецкому регулятору не хватало персонала для проведения проверок пилотов и экипажей, в том числе медосмотров.

Как сообщают источники The Wall Street Journal, представители ЕС считают, что Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA) на протяжении многих лет страдало от кадрового дефицита, из-за чего не могло должным образом выполнять проверку пилотов и членов экипажа, в том числе по медицинским показателям. По данным источников, пока остается неясным, стали ли недостатки, выявленные Еврокомиссией в области надзора за безопасностью авиасообщений в Германии, причиной недавнего крушения самолета авиакомпании Germanwings. Все чаще звучат версии, что второй пилот лайнера совершил самоубийство, закрывшись в кабине и направив самолет со 150 пассажирами на борту в сторону гор. Как стало известно после катастрофы, у 27-летнего Андреаса Любица в 2009 году диагностировали депрессию, которую он лечил полтора года, а впоследствии был обязан проходить регулярные психологические проверки. Французское бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА) заявило, что изучит потенциальные системные недостатки в работе немецкого управления гражданской авиации, в том числе критерии и процесс психологического отбора экипажа.

Критика ЕС в адрес воздушного надзора в Германии звучит с 2011 года: тогда чиновники из Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) объявили, что Германия, Италия, Греция и некоторые другие страны не соблюдают требований EASA по авиационному надзору. Еще тогда в ЕС предупредили, что LBA недостает квалифицированного персонала для "обеспечения непрерывного надзора", и поместили Германию в черный список по авиабезопасности, из которого страна была исключена в конце 2011 года после обещания решить кадровые проблемы. Согласно источникам WSJ, последний раз Еврокомиссия в конфиденциальном порядке предъявила требования к стандартам безопасности LBA в ноябре 2014 года. Тогда немецкий регулятор разработал "план мероприятий по устранению проблемы", который сейчас изучают еврокомиссары. В LBA отказываются комментировать выводы комиссии, а Министерство транспорта Германии защищает регулятора, утверждая, что "в данном случае нет причин для критики".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 апреля 2015 года | Дайджест публикаций за 6 апреля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.