О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

После ЧП с багажом в аэропорту "Рига" введены более строгие правила контроля за работниками

По словам главы правления аэропорта "Рига" Андриса Лиепиньша, согласно новым правилам, рабочие, участвующие в комплектации багажа, смогут проносить в зону исполнения своих обязанностей лишь определенное количество денег

Пару недель назад программа Nekā Personīga показала сюжет, в котором была продемонстрирована видеозапись разговора двух грузчиков, работавших в багажном отделении самолета Ryanair. Судя по разговору, который успел снять проживающий в Ирландии латвиец, рабочие рылись в вещах пассажиров в поисках кошельков.

Примечательно, что сразу же после того, как сюжет прошел в эфире, оба рабочих, фигурировавших в записи, заболели. С одним из них аэропорт договорился о прерывании трудовых отношений. Второй все еще на больничном. У аэропорта возникли проблемы и с профсоюзом: грузчики обиделись на то, что теперь их всех будут считать ворами. Руководство аэропорта пошло на ужесточение мер внутреннего распорядка, поскольку рисковало потерять важного клиента - авиакомпанию Ryanair.

По словам главы правления аэропорта "Рига" Андриса Лиепиньша, согласно новым правилам, рабочие, участвующие в комплектации багажа, смогут проносить в зону исполнения своих обязанностей лишь определенное количество денег. Также нельзя проносить ценные вещи, исключая мобильные телефоны, а также не больше одной пачки сигарет.

Стоит отметить, что аэропорт в связи с этим делом не обращался в Госполицию, поскольку доказательств того, что рабочие совершили кражу, недостаточно.

Проживающий в Ирландии латвиец Эдгарс Квиотковскис организовал в социальной сети группу единомышленников, объединяющих ирландских латвийцев, чтобы узнать, не пропадал ли у них багаж. Оказалось, что многие из них после прилета из Риги не досчитались вещей: у кого-то пропадали золотые украшения, блоки сигарет. У некоторых сигареты крали целыми чемоданами.

"У одной женщины пропали деньги. Все это происходило не только в последнее время. Нет. Это длится годами. Один человек писал о подобном 5-6 лет назад", - указал Квиотковскис.

Около четырех лет назад главе Службы безопасности (СБ) аэропорта Раймонду Лаздиньшу удалось добиться того, чтобы с пассажиров взимали налог, который бы позволил финансировать работу около 400 работников службы безопасности, а также приобретение соответствующего оборудования и средств связи. Позже выяснилось, что на эти средства были приобретены устройства для прослушивания телефонных разговоров сотрудников аэропорта. Также был создан специальный отдел охраны, который следил за пассажирами. Однако тех, кто обкрадывал пассажиров, сотрудники СБ так и не поймали.

Аэропорт был вынужден среагировать достаточно оперативно, потому что рисковал потерять возможность обслуживания самолетов Ryanair. С сервисом наземной службы аэропорта конкурирует частная фирма Havas, которая обслуживает, например, airBaltic. На этой неделе стало известно, что международный аэропорт "Рига" и авиакомпания Ryanair договорились по условиям договора о наземном обслуживании.

Договор будет заключен на три года. Более подробная информация не предоставляется, так как соглашение носит конфиденциальный характер. Аэропорт подчеркнул, что условия не отличаются от тех, на которых сотрудничают с аэропортом другие авиакомпании-дискаунтеры. Прежний договор между аэропортом "Рига" и Ryanair истек 31 марта. Он действовал 10 лет.

Напомним, в конце марта после сюжета в программе Nekā Personīga в аэропорту Rīga была начата проверка в связи с возможными кражами из сданных в багаж сумок пассажиров рейса Ryanair Рига-Дублин 24 февраля.

Полгода назад у Эдгара Квиотковскиса на рейсе Ryanair Рига-Дублин из багажа украли 700 евро. В соцсетях он поинтересовался, были ли еще у кого такие случаи, и выяснилось, что таких случаев много. Тогда Эдгар решил лететь в Латвию со скрытой камерой, и ему удалось снять подозрительный разговор работников аэропорта в багажном отделении самолета Rynair.

На записи слышно, как два работника, которые должны укладывать багаж пассажиров, открывают сумки и, используя нецензурную лексику, огорчаются, что там лишь одежда и сигареты, а не кошельки.

У авиакомпании такая практика: если в багаж за плату сдано слишком мало сумок и чемоданов, то Ryanair предлагает пассажирам сдавать туда бесплатно и ручную кладь, чтобы в салоне стало больше места....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка