О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АК "Татарстан" пересчитала обломки

Кредиторы АК "Татарстан" по итогам распродажи ее активов могут рассчитывать лишь на 19 млн руб. Такова рыночная стоимость всего имущества авиакомпании, которая после крушения Boeing прекратила свою деятельность и была признана банкротом

Кредиторы АК "Татарстан" по итогам распродажи ее активов могут рассчитывать лишь на 19 млн руб. Такова рыночная стоимость всего имущества авиакомпании, которая после крушения Boeing прекратила свою деятельность и была признана банкротом. Выручка позволит удовлетворить лишь 0,75% заявленных требований, сумма которых достигает 2,5 млрд руб. Бывшие контрагенты АК отмечают, что все более-менее ликвидные активы были выведены в "Ак барс аэро".

Как стало известно "Ъ", ООО "Антикризисный институт "Ак барс Ъ" оценило имущество признанной банкротом АК "Татарстан". Согласно его отчетам, рыночная стоимость незалогового имущества бывшего перевозчика (всего 304 объекта) составила 18,72 млн руб. Имущество, которое находится в залоге (два авиадвигателя Д30-КУ), было оценено в 455 тыс. руб.

Наиболее стоящими у АК "Татарстан" оказались транспортные средства, а также отдельная недвижимость. Так, например, Volkswagen Touareg V6 FSI 2007 года был оценен в 934 тыс. руб., a Toyota Camry 3,5 R5 2008 года - в 720 тыс. руб. Рыночная стоимость автобуса ЛиАЗ составила 510 тыс. руб. Общая стоимость всего транспорта превысила 2,5 млн руб.

Из недвижимости ликвидной оказалась только трансформаторная подстанция - ее оценили в 1,09 млн руб. (балансовая стоимость составляла всего 198 тыс. руб.). А вот рыночная стоимость здания лакокрасочных материалов оказалась в 15 раз, а здания технических бригад - в 1000 раз ниже инвентаризационной стоимости - 110 тыс. руб. и 673 руб. (!) соответственно. Как поясняется в отчете оценщика, последняя постройка "уже не существует" и ее стоимость рассчитывалась как "возможная выручка от продажи обломков". При этом оба здания указаны в отчете как "стройматериалы, собранные в конструкцию", поскольку они не зарегистрированы как недвижимость.

35 авиадвигателей АК (не считая тех, что находятся в залоге) оценены в размерах от 25 тыс. до 297 тыс. руб. Их общая рыночная стоимость составила 2,8 млн руб. Общая балансовая стоимость двигателей по итогам инвентаризации достигала 65 млн руб., при этом учитывалась стоимость только 12 объектов (у остальных двигателей она установлена не была). Стоимость товарно-материальных ценностей составила почти 9 млн руб. (балансовая стоимость превышала 20 млн руб.), машин и оборудования - около 3 млн руб.

Напомним, инициатором банкротства АК "Татарстан" стала сама авиакомпания (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО "Татаэро"). С 2014 года АК не ведет основной деятельности - Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта из-за нарушений сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек. Общая сумма требований кредиторов, включенных арбитражом в реестр на конец прошлого года, превысила 2,48 млрд руб. Среди крупнейших - ООО "Нетаф" (728,3 млн руб.; перешли долги перед правительственным ОАО "Связьинвестнефтехим" и его структур), международный аэропорт Казань (559, 4 млн руб.), ООО "УК "Приволжская продовольственная корпорация" (518 млн руб.), Федеральная налоговая служба (83,9 млн руб.), ООО "Ак барс страхование" (19,3 млн руб.).

В целом рыночная стоимость имущества АК "Татарстан" оказалась в пять раз ниже балансовой. По итогам инвентаризации ("Ъ" сообщал об этом 5 февраля) имущественные активы компании оценивались в 90,8 млн руб. Кроме них, у АК "Татарстан" в качестве активов числились "долгосрочные финансовые вложения" на сумму 363 млн руб. Согласно отчету АК за 2013 год, под этим имеется в виду участие в уставных капиталах дочерних и зависимых структур - ЗАО "Татаэро", ОАО "Татарское агентство воздушных сообщений", ОАО "Бегишево". Дебиторская задолженность (в том числе гарантийные депозиты по арендованным воздушным судам) по итогам инвентаризации составила 356 млн руб. Конкурсный управляющий АК Евгений Грабалин о взыскании дебиторской задолженности пока не отчитывался.

Кредиторов АК "Татарстан" итоги оценки активов должника не удивили. "Насколько я знаю, у авиакомпании ничего не оставалось. Мы понимаем, что нам нечего ждать", - заявил "Ъ" председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" (АК имеет долг в размере 1 млн руб. перед ООО "Тулпар техник") Азат Хаким. По его словам, все более-менее ликвидное имущество было выведено в ОАО "Ак барс аэро" до начала процедуры банкротства АК.

"Ъ" неоднократно писал, что в 2013 году средства авиакомпании "Татарстан" резко сократились: она лишилась всех земельных участков и основных зданий. Так, в октябре прошлого года гендиректор АК "Татарстан" Заур Хуснутдинов заявлял, что здание пожарного депо, авиационно-технический комплекс и земельные участки были списаны в пользу "Ак барс аэро" (сейчас эта авиакомпания также находится в процедуре банкротства).

Оставшееся имущество АК "Татарстан" может быть выставлено на торги в ближайшее время. На следующей неделе состоится собрание кредиторов компании, на котором им предстоит определить начальную цену и порядок реализации активов. На конец месяца намечено заседание арбитража, на котором, как ожидается, будут продлены сроки конкурного производства АК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка