О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Якутские "фронтовики" считают субсидированные авиатарифы социально необходимыми для региона

В ходе недавней встречи президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина с генеральным директором компании "Аэрофлот" Виталием Савельевым обсуждался вопрос доступности авиаперелетов для россиян

В ходе недавней встречи президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина с генеральным директором компании "Аэрофлот" Виталием Савельевым обсуждался вопрос доступности авиаперелетов для россиян. Глава государства поддержал проект "Аэрофлота" о введении так называемых "плоских" тарифов по основным направлениям, субсидируемым правительством РФ, таким как Дальний Восток, Крым и Калининград.

В своем комментарии сопредседатель якутского регионального отделения ОНФ Александр Кугаевский подчеркнул важность принятого решения для граждан России: "Одним из важнейших прав, закрепленных Конституцией РФ, является право на свободное перемещение внутри страны. Кроме того, подобное расширение мер государственной поддержки наглядно доказывает, что вектор социально-экономического развития Дальнего Востока является стратегическим для нашей страны".

Александр Кугаевский отметил, что Якутия еще в середине 1990-х годов ставила вопрос о снижении авиатарифов для населения за счет предоставления государственной поддержки. Более того, правительством республики на территории Якутии была введена система социальных перевозок с частичной компенсацией авиатарифа.

После рабочей поездки премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по Дальнему Востоку в апреле 2014 г. правительству РФ была поставлена задача ввести аналогичную систему господдержки населения восточных регионов на дальних перелетах. Республика активно подключилась к этой работе. Министерством транспорта Якутии, авиакомпанией "Якутия", Центром инвестиционных исследований были подготовлены экономические расчеты, на основе которых была предложена методика распределения государственных субсидий между авиакомпаниями. Тогда речь шла о трех направлениях: Москва, Краснодар, Санкт-Петербург. Практика показала востребованность данного проекта.

Якутское региональное отделение ОНФ озвучило проблему высоких авиатарифов для северян на площадке второго "Форума действий" ОНФ в ноябре 2014 г. По мнению Александра Кугаевского, данное решение является достойным и эффективным примером государственно-частного партнерства по реализации социальной политики. Вместе с тем он выразил обеспокоенность сохранением высоких авиатарифов внутри республики: "Сегодня авиаперелет из арктических улусов до Якутска и обратно стоит 40-50 тыс. руб.". Кугаевский предлагает рассмотреть возможность внедрения системы "сквозных" авиабилетов, благодаря которым якутяне смогут вылететь из райцентров до центральных городов России по субсидированным авиатарифам.

Кроме того, в данной ситуации необходимо активизировать разработку мер по поддержке региональных авиакомпаний при проведении демпинговой политики крупными федеральными перевозчиками. Сопредседатель регионального отделения ОНФ считает необходимым обратить внимание на саму структуру авиатарифов, большую часть которых составляет постоянно растущая цена услуг наземных авиаслужб, в том числе обслуживание авиарейсов в аэропортах, метеорологическое и аэронавигационное обслуживание полетов. "Все эти службы являются федеральными, а значит, на федеральном уровне должны быть разработаны адекватные тарифы на основе разностороннего экономического анализа", - резюмировал Александр Кугаевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка