О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко презентовал проект развития Северного терминального комплекса аэропорта

В ходе пресс-конференции Михаил Василенко презентовал стратегический для Шереметьево проект развития Северного терминального комплекса

В ходе пресс-конференции Михаил Василенко презентовал стратегический для Шереметьево проект развития Северного терминального комплекса (СТК). К Чемпионату Мира по футболу-2018 в северном секторе аэропорта будет построен новый Терминал В, межтерминальные тоннели, ж/д станция, новый ТЗК и грузовой комплекс, а также завершено строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы.

Михаил Василенко отметил: "В 2015 году начинается новый этап в истории Шереметьево. Развитие Северного терминального комплекса аэропорта - это новые возможности развития для наших авиакомпаний и партнеров и рост качества обслуживания для пассажиров. Реализация масштабных и амбициозных проектов позволит Шереметьево быть среди лидеров индустрии на международной арене".

Развитие Северного терминального комплекса предусмотрено Мастер-планом аэропорта до 2030 года. Первая очередь нового Терминала В рассчитана на 15 млн пассажиров в год (4110 пассажиров в час). Площадь АВК составит порядка 100 тыс. кв. м, к услугам пассажиров будет предоставлено 19 телетрапов. Под неавиационную коммерческую деятельность будут отданы 30% площадей нового терминала. АВК обеспечит комфортные условия обслуживания для пассажиров. По классификации ИКАО условия соответствуют категории "С". Индикативный бюджет - $300 млн.

В северном секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Тоннели, протяженностью по 2,1 км каждый, соединят северную и южную зоны аэропорта. Комплекс будет состоять из двух тоннелей по 6,28 м на глубине до 25 м. Их пропускная способность будет составлять порядка 11 млн пассажиров в год. Индикативный бюджет - $330 млн. По тоннелям будет осуществляться доставка пассажиров и багажа, в т.ч. транзитных. Тоннель поможет перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК, что приведет к более равномерной загрузке терминалов и повысит качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

Организация межтерминального сообщения существенно расширит возможности Шереметьево по обслуживанию трансферных пассажиров. Пропускная способность тоннеля позволит обслуживать весь объем трансферного пассажиропотока между ЮТК и СТК. Открытие межтерминального пассажирского сообщения обеспечит минимальное стыковочное время, многократно повысит оперативность трансфера пассажиров между терминалами; багажный тоннель уменьшит время транспортировки багажа между терминалами и даст возможность создания единой интегрированной багажной системы. Улучшение логистики между терминалами сделает аэропорт еще более привлекательным для авиаперевозчиков и пассажиров.

Разработчик архитектурно-функциональной концепции СТК - архитектурное бюро Aeroport de Paris Ingenerie, технический заказчик - международная инженерная компания AECOM. Инвестором проектов выступает компания TPS AVIA HOLDING.

К концу 2017 года в северном секторе будет построена новая ж/д станция "Аэроэкспресс". Она будет соединена с железной дорогой Савеловского направления (сообщение с Белорусским вокзалом). К 2017 году на МЖД будут построены 3-й и 4-й главные пути. Интервал движения поездов составит 20 минут, время в пути - 25 мин. Индикативный бюджет - $150 млн (за счет средств компании "Аэроэкспресс").

Строительство нового топливно-заправочного комплекса (ТЗК) также будет реализовано в рамках плана по развитию СТК. Расчетная мощность составит до 1 млн тонн в 2017 году (до 30% от общего объема аэропорта). Максимальная производительность - 2 тыс. м3 в час. Планируется строительство прирельсового склада ГСМ с резервуарным парком 8×4500 м3, оперативного заправочного комплекса и фидерных трубопроводов и гидрантной системы центрального перрона сектора Шереметьево-1. В настоящее время ведется разработка проектной документации объекта. Индикативный бюджет - $150 млн.

Строительство нового грузового комплекса в Шереметьево - важный шаг к поддержанию имиджа аэропорта в качестве крупнейшего карго-центра Московского авиационного узла. Расчетная пропускная способность карго-комплекса 400 тыс. тонн грузов в год по завершению первого этапа строительства (2016 год). К 2020 году пропускная способность увеличится до 680 тыс. тонн. Планируется строительство нового грузового терминала, нового здания ФГУП "Почта России", производственно-складских зданий организаций перевозчиков и грузовых операторов. В настоящее время разработан Мастер-план и техническое задание на проектирование объекта и проводится тендер по выбору Генпроектировщика. Индикативный бюджет проекта составит $120 млн.

В результате реализации программы модернизации Шереметьево стремится укреплять свои позиции как одного из ведущих хабов Европы, в своей деятельности воплощая идеи инновационного лидерства, качества и высокой экономической эффективности. Это повышает привлекательность Москвы как перспективного международного финансового центра и поднимает уровень конкурентоспособности нашей страны в целом.

В рамках пресс-конференции Михаил Василенко озвучил итоги работы аэропорта в 2014 году. Так, Шереметьево в прошедшем году обслужил 31 млн 568 тыс. пассажиров, что на 7,9% больше, чем в 2013 году. Этот показатель является рекордным за всю историю воздушной гавани. Количество трансферных пассажиров увеличилось на 29% до 5,4 млн, что составляет 17,1% от общего пассажиропотока. Шереметьево обеспечил выполнение 255 570 взлетно-посадочных операций, что на 4,8% больше, чем в 2013 году.

Выручка АО "МАШ" по РСБУ в 2014 году выросла на 7,5% до 19,2 млрд Pуб. Показатель EBITDA составил $174 млн, выручка на одного пассажира - 612 Pуб.

Важнейшим проектом 2014 года стало обслуживание гостей и участников Олимпийских и Паралимпийских Игр, которые прошло в г. Сочи. В Шереметьево были разработаны специальные трансферные схемы движения и провоза инвентаря и оружия, прохождения пред- и послеполетных формальностей для обеспечения максимального комфорта спортсменов. Всего за время подготовки и проведения Игр с 31 января по 18 марта 2014 года Шереметьево обслужил более 120 тыс. гостей Олимпиады, в т.ч. количество пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ПОВЗ) возросло на 65% по сравнению с показателем за аналогичный период 2013 года. "Золотые рейсы" с чемпионами сборных команд России также встретил Шереметьево. Высокий уровень организации "Олимпийских" рейсов был высоко оценен Правительством РФ.

В рамках подготовки к обслуживанию гостей и участников XI Паралимпийских Игр Шереметьево расширил комплекс услуг для пассажиров с ОВЗ. В аэропорту реализована комплексная программа по созданию безбарьерной среды. Важным этапом стало открытие в Терминале D (общедоступная зона) зала "Сатурн", предназначенного для обслуживания пассажиров с инвалидностью.

В 2014 году Шереметьево ввел ряд новых услуг для пассажиров и гостей: отрыт бизнес-зал "Звездный" (Терминал Е), ВИП-зал международных линий и реконструирован ВИП-зал внутренних линий в Терминале D. Все залы предлагают широкий спектр услуг и высококлассный сервис, современный интерьер и международный уровень комфорта для пассажиров.

В прошедшем году Шереметьево стал лауреатом ряда престижных наград. Так, аэропорт подтвердил статус одного из лучших в Европе по уровню сервиса по версии Международного совета аэропортов (ACI). По итогам 2012 и 2013 годов Шереметьево признан лучшим аэропортом региона, а по итогам 2014 года - занял второе место среди крупнейших аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров. Это уникальное достижение для российских аэропортов. Рейтинг ACI ASQ отражает взгляды пассажиров по 34 ключевым сервисным параметрам и является объективным показателем при определении лидеров среди аэропортов мира.

Также Шереметьево получил премию "Воздушные ворота России" в двух ключевых номинациях и третий год подряд стал лауреатом авторитетной премии в сфере туризма "Выбор читателей Condé Nast Traveller".

По окончании пресс-конференции для телевизионных операторов и фотокорреспондентов была организована вертолетная экскурсия для осуществления панорамной съемки аэропорта Шереметьево, Терминала В и посадочного павильона "Рюмка".

Терминал В (ранее Шереметьево-1) был введен в эксплуатацию 3 сентября 1964 года. Строительство комплекса велось в 1962-1964 гг.

Здание аэровокзала стало лучшим отечественным сооружением подобного типа. Архитектурная доминанта - посадочный павильон - получило в народе название "Рюмка" и до сих пор является одним из символов аэропорта Шереметьево.

Проектная пропускная способность терминала составила 880 пассажиров в час. Аэровокзальный комплекс имел рекордную для того времени площадь около 40 тыс. кв. м, что позволило разместить залы для оформления билетов и багажа, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, ресторан, кафе, комнаты для иностранных авиакомпаний, почту, телеграф, знаменитый магазин сети "Березка" - лучший советский торговой бренд.

С вводом в эксплуатацию Шереметьево-1 в 1964 году воздушные перевозки через аэропорт увеличились вдвое и достигли 822 тыс. пассажиров, 23 тыс. т почты и грузов. Только по международным линиям было перевезено 245 тыс. пассажиров и 12 тыс. т почты и грузов.

26 февраля 2015 года был обслужен завершающий рейс в Терминале В. В 2015 году будет произведен демонтаж терминала и посадочного павильона "Рюмка" и начнется строительство нового пассажирского АВК в рамках развития северного сектора Шереметьево....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка