О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Якутия" сокращает персонал, авиапарк и ищет инвесторов

120 человек были сокращены еще в 2014 году, но этого оказалось недостаточно

120 человек были сокращены еще в 2014 году, но этого оказалось недостаточно. По словам гендиректора авиакомпании "Якутия" Ольги Федоровой, сокращение необходимо в рамках антикризисной программы и оптимизации структуры. Как сообщают СМИ, Федорова отметила, что у авиакомпании сейчас имеются трудности, связанные с оплатой труда, но они временные.

В целом авиакомпания переориентируется на Дальний Восток. "Сейчас сокращены несколько маршрутов, в том числе из Москвы и Краснодара, мы оставили только те маршруты, которые дают безусловную прибыль", - отметила Ольга Федорова. В целом, как сообщает SakhaNews, в нынешнем году авиакомпания "Якутия" сократит на 15% перевозки по магистральным линиям. Пока в расписании авиакомпании 77 направлений, из них только одно международное - на Пекин, и его планируется оставить.

В конце января, как сообщает AVIADO.RU, авиакомпания "Якутия" сократила парк самолетов. По словам начальника отдела управления флотом "Якутии" Ивана Винокурова, авиакомпания выводит из парка два Boeing 737-700, которые были задействованы как в регулярной, так и чартерной программах "Якутии". Самолеты базировались в Москве и Якутске. Кроме того, из парка авиакомпании был выведен Dash 8-400Q. Этот самолет использовался на маршрутах из Краснодара в рамках сотрудничества с грузовым перевозчиком. Винокуров пояснил, что от этого воздушного судна решено отказаться из-за сокращения федеральных субсидий, направляемых на развитие регионального авиасообщения на юге России.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM в начале ноября 2014 года, из-за долгов по лизинговым платежам у авиакомпании "Якутия" изъяли пять самолетов Sukhoi SuperJet 100 и Bombardier Q400. В интервью ТАСС первый замдиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, заявил, что перевозчик ведет переговоры с "ВЭБ-лизингом" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о переводе лизинговых платежей в рублевый эквивалент. "Авиакомпания "Якутия" может и будет обслуживать свои долговые обязательства. В отношении самолетов "Сухой" мы выдвигаем ключевую задачу - перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент. Это позволит значительно упростить и оптимизировать финансовые отношения с лизингодателем и производителем самолетов", - добавил Павел Удод. Пока, по информации ИА REGNUM, эти переговоры не увенчались успехом. "Из-за роста курса доллара произошел рост лизинговых платежей на 45%. Мы не могли компенсировать этот рост процентов тарифами. Поэтому правительством республики был принят план стабилизации финансового состояния и дальнейшего развития авиакомпании, в котором учтены вопросы урегулирования финансовых обязательств с "ВЭБ-лизингом", - уточнил Удод.

В октябре прошлого года правительство республики, являющееся собственником авиакомпании "Якутия" приняло решение провести докапитализацию в размере 1 млрд рублей, а также пролонгировать ранее выданные кредиты. Как сообщает сайт egorborisov.ru, авиакомпания, по поручению главы Якутии, активно ведет переговоры с китайскими авиаперевозчиками. Стоит отметить, что авиакомпания Якутия - крупнейший республиканский авиаперевозчик, работающий и на общероссийском рынке. Кроме нее в республике присутствуют представительства крупных российских авиакомпаний, местных "Полярных авиалиний" и авиакомпании "Алроса" с головным офисом в Мирном. Субсидированные авиаперевозки внутри региона осуществляют лишь "Полярные авиалинии" и авиакомпания "Якутия".

"Правительство Республики Саха (Якутия), как собственник региональной авиакомпании, приняло решение о снижении степени своего участия в управлении ОАО АК "Якутия" до 50% + 1 акция. Учитывая стратегию развития авиакомпании "Якутия", ориентированную на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наиболее перспективным является привлечение стратегического инвестора из Китайской Народной Республики", - пояснила генеральный директор авиакомпании Ольга Федорова.

Между тем, вопрос о продаже республиканским правительством акций авиакомпании поднимался еще в 2014 году. Как неоднократно отмечал глава республики, бюджет Якутии - социально ориентированный. И в нем нет средств на оздоровление авиакомпании, которая не в состоянии расплатиться за самолеты, взятые в лизинг. Как отмечают экономисты, авиакомпания может выжить только с помощью частных инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка