О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании попросили ввести статус "лишнего пассажира"

Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой легализовать овербукинг в России

Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой легализовать овербукинг (продажу места в самолете двум разным туристам) в России. Просьба прозвучала на коллегии ведомства из уст главы одной из авиакомпаний.

В законодательстве не прописано, что делать с пассажиром, который купил билет на рейс, но ему не хватило места в самолете, пояснил в беседе с "РГ" авиаэксперт Роман Гусаров. Обычно 10 процентов билетов буквально за пару дней до вылета сдаются. С учетом этого авиакомпании продают чуть больше билетов.

Иногда число сданных билетов не совпадает с количеством проданных. Если пассажиров меньше, то перевозчик просто не получает прибыль за перевозку, а когда желающих лететь больше, чем мест в салоне, то им приходится ждать следующего вылета. Либо пассажиров пересаживают в бизнес-класс, если есть возможность.

В ряде стран овербукинг легализован и прописаны механизмы, по которым, например, пассажир может получить денежную компенсацию за ожидание вылета следующим рейсом. В России перевозчики этого предложить не могут, а продажу "лишних" билетов списывают на технический сбой в системе бронирования, отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка