Российская газета
8 апреля 2015, 14:45
Авиакомпании попросили ввести статус "лишнего пассажира"
Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой легализовать овербукинг в России
В законодательстве не прописано, что делать с пассажиром, который купил билет на рейс, но ему не хватило места в самолете, пояснил в беседе с "РГ" авиаэксперт Роман Гусаров. Обычно 10 процентов билетов буквально за пару дней до вылета сдаются. С учетом этого авиакомпании продают чуть больше билетов.
Иногда число сданных билетов не совпадает с количеством проданных. Если пассажиров меньше, то перевозчик просто не получает прибыль за перевозку, а когда желающих лететь больше, чем мест в салоне, то им приходится ждать следующего вылета. Либо пассажиров пересаживают в бизнес-класс, если есть возможность.
В ряде стран овербукинг легализован и прописаны механизмы, по которым, например, пассажир может получить денежную компенсацию за ожидание вылета следующим рейсом. В России перевозчики этого предложить не могут, а продажу "лишних" билетов списывают на технический сбой в системе бронирования, отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут